На первом месте в судах области – иски к магазинам мебели. Недавно Московский районный суд Калининграда вынес решение взыскать с ИП Баркасовой в пользу Екатерины Атамановой 160 500 рублей.
После ремонта квартиры калининградка решила купить новый диван.
– В магазине «Акцент Мебель» мне понравился итальянский диван (так его разрекламировала продавец) за 72 тысячи рублей, – рассказала Екатерина. – Заключила договор, заплатила деньги.
Диван привезли через 4 месяца (обещали через один), но он оказался бракованным – модули плохо стыковались, подушки сминались. Девушка обратилась в фирму и потребовала вернуть деньги.
– Два месяца Екатерина пыталась решить вопрос мирным путем, но у хозяйки магазина понимания не нашла. Терпение лопнуло, и девушка обралась ко мне и к экспертам, – говорит юрист Наталья Гулько. – Мы составили иск в суд и приложили заключение экспертизы: «…выявлены дефекты… отсутствует жесткое крепление спинки дивана… что может повлечь получение травм…».
На основании заключения суд вынес решение взыскать с ИП Баркасовой в пользу Екатерины Атамановой 72 тыс. руб. – стоимость дивана, 72 тыс. руб. – неустойка, 10 тыс. руб. – моральный вред, 6,5 тыс. руб. – экспертиза, 4 280 руб. – госпошлина. Магазин должен выплатить деньги, а Екатерина вернуть диван. Суд был в августе, а деньги девушка до сих пор не получила. Сейчас этим делом занимаются судебные приставы.
– Диван занимает место в квартире и вызывает только раздражение! – говорит Екатерина.
Хозяйка магазина «Акцент Мебель» Светлана Баркасова комментировать ситуацию журналистам «СК» отказалась.
Юрист Наталья Чудакова:
– Если вдруг выясняется, что фирма не имеет денежных средств и имущества, то вернуть деньги за некачественный товар будет сложно. Чтобы призвать к ответственности директора фирмы, магазина, надо подать заявление в милицию о мошенничестве, тогда его смогут привлечь к уголовной ответственности.
Ведущий специалист отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Наталья Симакова:
– Любая задержка в изготовлении (установке) мебели – повод для беспокойства, в этом случае вы вправе расторгнуть договор или назначить новый срок. Не поддавайтесь на уговоры продавца потерпеть. Предъявляйте письменную претензию, на нее продавец обязан дать официальный ответ. Если представители фирмы не отвечают на звонки, их нельзя застать по адресу фирмы, то обращайтесь в ОВД вашего района.