В том числе присутствовали представители комитета областной Думы и Министерства образования Калининградской области.
На встрече обсуждались проблемы обучения и социализации детей с ограниченными возможностями.
Одной из главных задач было названо создание условий для интегрированного обучения детей. Для этого, по мнению участников, мало просто создать технические условия в учебных учреждениях - необходимо подготовить детей и их родителей психологически. Кроме того, требуется достаточное количество квалифицированных специалистов (преподавателей, психологов, коррекционных педагогов).
Детям, которым здоровье не позволяет посещать обычные школы, необходимы специализированные учреждения, так же со штатом специалистов. Либо предоставление возможности обучаться дистанционно.
Участники круглого стола поделились опытом своих муниципалитетов в обучении и социализации таких детей. Рассказали об успехах на местах, смогли пожаловаться на возникающие проблемы.
В качестве общей мысли встречи была высказана следующая: решать проблемы детей с ограниченными возможностями можно и нужно законодательно. Необходимо создавать специальные правительственные программы и совместными усилиями их реализовывать.