Продолжение. Начало в номере от 15 августа 2012 года.
Жильцы недовольны УК
«Когда в Калининграде заработает согласительная комиссия, которая будет помогать решать конфликты между жильцами и управляющими компаниями?»
Наталья, г. Калининград
– Сейчас мы как раз находимся в стадии формирования постановления по этому поводу. Для этого нам еще надо провести ряд встреч с управляющими компаниями. Но участники конфликта и сегодня могут обращаться в муниципалитет за помощью. Можно обращаться и непосредственно ко мне. Например, написать письмо по электронной почте на адрес: kondratyev@klgd.ru. А в чем у вас проблема?
– Наша управляющая компания ничего не делает, а деньги за обслуживание и ремонт жилья берет исправно.
– Если УК не оказываются надлежащим образом жилищные услуги и вы своими силами не можете с ней разобраться, то вам нужно обратиться с жалобой в администрацию своего района. Только прошу сразу: избегайте в жалобе общих заявлений, что УК вообще ничего не делает. Нужно конкретно описать, какие работы, предписанные вашим договором управления, УК не выполняет. В таком случае администрация поможет.
Получили две квитанции
«У нас инициативная группа провела собрание жильцов и предложила всем перейти в другую управляющую компанию. Но за июнь обе организации выставили нам свои квитанции! Только что выбранная прислала счета только за управление, а старая – за управление и коммунальные услуги. Так кому мы должны платить?»
Лидия Трофимовна
– Вообще-то, это я вас должен спрашивать, кому вы будете платить. Ведь такие вопросы решают только собственники на общем собрании. У вас договор управления домом на руках есть?
– Есть!
– С кем заключен?
– Уже с новой компанией.
– Так почему же тогда эта организация не представляет вам расчетов по коммунальным услугам?
– Они говорят, что предыдущая управляющая организация не отдает им какие-то документы.
– Все понятно. Такого рода конфликты у нас, к сожалению, не единичны. Пока у меня нет информации по данной ситуации, но скажу, что наличие в жировке платежей за коммунальные услуги у меня вызывает больше доверия. Это значит, что у всех поставщиков коммунальных ресурсов – «Водоканал», «Теплосеть», газ и т. д. – а также у расчетного центра «Симплекс» договор по вашему дому заключен и еще не расторгнут со старой УК. И даже если на вас одна из компаний подаст в суд, то у вас будет весомый аргумент: по закону УК, имеющая договор управления, обязана оказывать коммунальные услуги. А если компания не оказывает коммунальные услуги, то она не является таковой в силу закона. Вот пусть они сначала должным образом заключат все договоры с поставщиками ресурсов, а уже потом выставляют полноразмерные квитанции к оплате.
В принципе, если вас больше всего волнует оплата именно коммунальных услуг, то это можно делать и напрямую поставщикам ресурсов. Такое решение принимается на основе решения общего собрания.
У меня к вам еще один вопрос. Вы лично подписывали договор управления вашим домом с недавно выбранной компанией?
– Пока нет.
– Запомните еще один постулат: даже если решение общего собрания проголосовало за договор управления с такой-то управляющей компанией, то эта УК получает право на управление только после того, как она заключит договор, а договор считается заключенным, когда его подписали более 50 % собственников. Но, чтобы не рубить с плеча, я вот что вам посоветую: обратитесь за консультацией в администрацию Московского района. Можно это сделать и письменно, чтобы получить письменный ответ.
Про МОП
«У нас в доме три подъезда, установлен общедомовой прибор учета электро-энергии. Но мы в своем подъезде хотим поставить еще и подъездный электросчетчик, чтобы не платить за чужих людей. Обратились в управляющую компанию, а там нам отказали. Почему? Мы хотим знать, за что платим».
Галина Николаевна
– Дело в том, что наличие подъездного прибора не предусмотрено законом, и он не может участвовать в расчетах. В лучшем случае подъездный электросчетчик может стать индикатором, правильно ли вам выставили оплату за МОП по объемам потребленной в подъезде электро-энергии. Но не более того. Словом, если собственники будут настаивать, то УК может установить прибор в подъезде, но использовать его в расчетах не будет.
Капремонт дома
«Звоню с улицы Дарвина, 4. У нас никогда не было капитального ремонта. Дом немецкий, ему сто с лишним лет. Сами мы не в силах его отремонтировать. Сейчас в городе есть программы капремонта подвалов и крыш за счет бюджета. А фасад оштукатурить? У нас живут одни старики, сами не справимся».
Алла Вениаминовна
– Да, городские программы есть. Но они строятся на принципах софинансирования – собственники должны заплатить не менее 5 % от стоимости работ. И финансовые возможности у нас ограничены. Будем включать в программу дома, которые находятся в критическом состоянии.
Если у вас есть УК, то эта организация должна на общем собрании собственников внести предложения, как устранить дефекты в доме, и сообщить, сколько это будет стоить. Если вы хотите претендовать на участие в городской программе, то должны согласиться с условиями софинансирования. Если жильцы говорят «да», то УК может собранный пакет документов представлять в администрацию района. Там проверят документы и передадут их в городскую администрацию. И здесь мы уже будем формировать список нуждающихся в ремонте домов исходя из возможностей бюджета. Такую работу мы планируем провести к сентябрю-октябрю. Если ваш дом имеет большой износ – 65–70 %, то решение о капремонте должно приниматься на основании заключения специализированной организации, какого-то проектного института.