Калининградские таксомоторные компании продолжают получать лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа.
"Уже выдано 212 подобных лицензий, еще 165 в работе", – отметил представитель департамента дорожной деятельности регионального министерства развития инфраструктуры Леонид Дегтярев.
Причем, по его словам, еще ни одна заявка не была отклонена.
"Мы сейчас заинтересованы в легализации и прозрачности рынка перевозки пассажиров, – продолжает Дегтярев. – Пока мы не проверяем наличие таксометров, нанесенных шашечек, состояние автомобилей".
Однако уже с 1 января компетентные органы будут активно проверять машины такси как на наличие разрешений, так и на соответствие норм осуществления перевозок.
Калининградские предприниматели, занятые в сфере таксомоторных услуг, проверок не боятся.
"Мы будем только рады, если на нашем рынке, наконец, будет наведен порядок", – сказал "Клопс.Ru" директор компании "Такси Пятерочка" Максим Попилевский.
По его мнению, штрафы в 5 тысяч рублей за незаконную деятельность по перевозке пассажиров, – мера, которая позволить существенно сократить количество нелегалов. Однако с уходом с улиц города "бомбил"? цены на услуги легальных перевозчиков могут заметно вырасти уже в 2012 году.
"Я предполагаю, что цены на такси будут расти, по моим прогнозам, повышение может составить порядка 30%", – отметил Попилевский.
Для избежания повышения цен, таксомоторные компании могли бы увеличить число машин на дорогах города, но тут препятствует одна из самых главных проблем этого бизнеса – отсутствие квалифицированных кадров.
"У нас в парке 35 автомобилей, и если мы не набираем такое же количество водителей, то машина не выходит на маршрут", – пояснил Попилевский.
Глава компании описал образ идеального водителя такси. Возраст от 35 лет, водительский стаж и обязательно, чтобы был женат.
"Однако, далеко не все компании в Калининграде имеют таких таксистов. Зачастую, требований к водителям вообще нет. В результате создается общий негативный фон услуг такси", – сетует глава компании "Такси Пятерочка".
Один из выходов напрашивается сам собой – привлечение тех же "бомбил" к работе в компании. Однако, они не торопятся легализовываться.
Водитель "Ауди", с уже изрядно потрепавшейся шашечкой, Виктор Сергеевич ежедневно дежурит возле Центрального рынка. Про новую инициативу он ничего не слышал, но никакие штрафы его не пугают.
"В лучшем случае сниму шашечки, – сказал он. – Пробовал устроиться в компанию, но там непомерно высокие дневные планы по сдаче выручки, чтобы работать на себя нужно сидеть за баранкой по 12 часов, а это уже и потеря бдительности, и дополнительная нервозная обстановка".
Другой "таксист" Ашот сначала хотел приобрести лицензию, но посчитав все, решил пока этого не делать.
"Если у населения изменится культура пользования такси, то есть во главу угла будут ставить не только стоимость перевозки, но и качество доставки, то придется легализоваться, а пока на меня есть спрос и в таком качестве – ничего менять не буду", – заявил "бомбила".
Впрочем, он также добавил, что постепенно таксомоторные компании все же выживают частников с самых "сладких" мест в городе – транспортных узлов и точек питания. Он не исключил, что со временем, все же придется уйти с рынка.
По оценке самих таксомоторных компаний, для Калининграда ежедневно необходимо как минимум 500 такси. Лицензий же выдано пока меньше половины.
"Ожидаем большой наплыв заявок в декабре", – отметил Леонид Дегтярев.
Напомним, в соответствии с федеральным законом с 1 сентября 2011 года введено государственное регулирование деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Министерство развития инфраструктуры Калининградской области с 17 октября осуществляет прием документов и выдачу разрешений на осуществление таксомоторной деятельности. Первые таксомоторные компании уже 30 октября получили необходимые лицензии. Легализоваться таксистам необходимо до 1 января 2012 года, но и после этого срока лицензии на осуществление перевозок пассажиров и багажа можно будет получить. Стоимость лицензии составляет 2100 рублей. Она действительна в течение пяти лет.