11:56

Калининградец \"украсил\" газон немецкими надгробиями и могильными плитами

  1. Новости

Жительница Калининграда Анна Николаенко, гуляя с гостями из Германии по городу, на улице Красной увидели на газоне врытые в землю куски гранитных могильных плит, надгробные валуны и каменную скамеечку.

"Это произошло возле дома №73, – рассказала женщина. – Все это явно с немецкого кладбища, поскольку на них еще читаются немецкие фамилии и даты, видны кресты и дубовые листья. Не успев прийти в себя, у 89-го дома мы обнаружили еще несколько надгробных плит и могильных оснований. Одна из них – с характерным для немцев крестом, стояла у самого фасада дома. Мои друзья из Германии, как и я, были в шоке. Но не смогла объяснить им это..."

Жителя улицы Красной, представившегося "Просто Володя", обвинения в вандализме удивили.

"Ну, и что тут за беда? Какой-такой вандализм? Прям, раскудахтались, – сказал он. – Ну, стоят себе эти камни с крестами тут и стоят. Никому же не мешают ездить там или ходить. Мата на них нет. Знаю, есть тут у нас один помешанный на фашистской истории сосед, а откуда он эти кресты притащил, его дело. Если есть какое-то нарушение по закону, так пусть власти запретят".

Как ни странно, ничего вопиющего в происходящем не увидела и проходившая мимо дома молодая мама с ребенком.

"Ой, ну какой это вандализм, наоборот красиво, – не смущаясь, заявила она. – Наши дворы такие унылые, неухоженные, а тут хоть какое-то разнообразие. Человек – просто коллекционер. Вряд ли он сам ночами выкапывал эти плиты и перетаскивал сюда. А если уже так в историю вдаваться, так весь город на костях построен. Писали, что Дом искусств на месте немецкого кладбища стоит. Но никто же не переживает и сносить его не собирается..."

Возмущенная Анна Николаенко обратилась в администрацию Калининграда с вопросом, насколько законна установка могильных плит на улице Красной и, если нет, понесет ли кто-то за это наказание. Она также попросила власти вспомнить про уважительное, бережное отношение немцев к памяти павших на территории Германии советских солдат, захоронения которых находятся в идеальном порядке.