Первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов заявил, что власти не планируют повышать транспортный налог для владельцев подержанных автомобилей иностранного производства, передает телеканал "Россия 24".
"Транспортный налог для владельцев подержанных иномарок повышать не планируется", – заявил Шувалов на встрече с жителями Приморского края.
Эксперты считают, что в 2013 году налог на владельцев старых машин может все же вырасти до 50%.
Ранее Министерство промышленности и торговли РФ предложило заменить транспортный налог экологическим. Предложение было разработано для того, чтобы "грязный" транспорт стал невыгодным, и люди делали выбор в сторону более экологичных машин. Чиновники в Минпромторге хотят автолюбителей обязать выплачивать налог на эксплуатацию автомобилей старше 7 лет. Кроме того, обсуждается вопрос возможного запрета въезда в центральные части города старых авто и ограничения на коммерческую эксплуатацию устаревшего транспорта.
"Введение экологического налога в современных российских реалиях это полный абсурд", – считает глава Калининградской региональной общественной организации защиты прав автомобилистов Георгий Румянцев.
По его словам, идеальная схема взаиморасчетов с государством по транспортному налогу, это включение его стоимости в топливо.
Что касается налога на автомобили, старше семи лет, то, по мнению Румянцева, это очередная попытка государства заставить потребителей насильно покупать продукцию отечественного автопрома.
"То, что предлагают сегодня российские автопроизводители не выдерживает никакой критики, – отмечает Румянцев, – а иностранные машины пока не по карману отечественному потребителю, так как у нас очень низкая потребительская способность на новые машины".
По его мнению, те, кто имеет иномарку, никогда не пересядет на российскую машину.
"Возможно, в будущем, когда будет реализована идея с дешевыми и комфортными "Ё-мобилями» или иными новыми разработками, можно будет говорить о введении экологического налога, который применяется в развитых странах, но сейчас не время для этого", – уверен Румянцев.
Сегодня ставка по транспортному налогу зависит от мощности двигателя машины, но никак не по возрасту авто.
В 2010 году областной бюджет недополучил 900 млн рублей по транспортному налогу. В прошлом году задолженность по транспортному налогу выросла более чем на 310 млн. рублей или на 45%.