В минувшую пятницу организованные городской администрацией школьники убирали Макс-Ашманн-парк. Мероприятие посетил глава города Александр Ярошук, который сообщил журналистам, что на площади Победы, 1, созрел очередной план по спасению городской достопримечательности.
- Территория парка поставлена на кадастровый учет, поэтому здесь никто ничего строить не будет, - заверил Ярошук. - Чтобы навести порядок в парке, необходимо 68 млн рублей, деньги эти мы планируем получить в Европейском союзе, заявка на получение гранта уже подана. Осенью, думаю, будет известно - дадут нам эти средства или нет.
Впрочем, по словам Ярошука, даже если город не получит грант, в бюджет в 2012 году будут заложены средства на восстановление парка.
- Надеюсь, что через года три-четыре парк станет таким, каким все его хотят видеть, - с дорожками, с освещением, с местами отдыха, - сказал глава города. Но перед тем как начать все эти работы, территорию надо осушить.
Планов громадье
Идея возродить «зеленую жемчужину» Кёнигсберга родилась в городских верхах еще пять лет назад.
Руководитель отдела защиты окружающей среды комитета ЖКХ тогда еще мэрии Калининграда Александр Есипенко рисовал перед автором этих строк удивительные картины. Он говорил, что в ближайшее время в парке будет восстановлена дренажная система, после чего начнутся работы по прокладке дорожек для пеших и конных (!) прогулок. Не исключалось и восстановление лесного домика, который был при немцах, и возвращение в парк работы немецкого скульптора Вальтера Розенберга «Умирающий солдат, обнимающий родную землю». Памятник был установлен в честь погибших во время Первой мировой войны членов союза гребцов «Пруссия». Это произведение искусства счастливо пережило войну. Правда, кто-то сбросил скульптуру с постамента, так на земле и пролежала до начала девяностых. А потом ее перенесли в Художественную галерею.
Во сколько все это обойдется, Есипенко тогда сказать не смог, но выразил надежду, что деньги обязательно найдутся. И в это верилось: времена на дворе стояли «тучные», нефтяные.
Однако всем этим чудным замыслам не суждено было сбыться. Сначала, весной 2008-го, в городе сменилась власть, потом грянул кризис. Из тощего городского бюджета на восстановление дренажной системы парка удалось наскрести всего 3 миллиона рублей.
- Куда делись эти деньги? - поинтересовался корреспондент «СК» у главы города.
- Они были потрачены по назначению, - заверил Александр Григорьевич. - Но это капля в море...
Сдержанный оптимизм
Проблема Макс-Ашманн-парка заключается еще и в том, что за него, по сути, никто не отвечает. В горадминистрации одно время хотели создать узкоспециализированную муниципальную структуру, которая занималась бы только парком, однако реализована эта идея так и не была.
А тут еще одна напасть - управляющая компания, которая подрядилась убирать парк, не сильно утруждалась, поэтому договор с ней был расторгнут. Парк в буквальном смысле стал утопать в грязи.
- На самом деле проблему можно решить, - считает руководитель инициативной группы калининградцев, живущих рядом с Макс-Ашманн-парком, Сергей Петров. - За порядком здесь за те же деньги, которые платили управляющей компании ( а это, по моим данным, где-то 100 тысяч рублей в месяц), могут следить два -три человека из местных.
Петров подошел к Ярошуку и поделился с ним своими соображениями. Глава города ответил, что к этому вопросу надо вернуться осенью, когда прояснится вопрос финансирования.
Что касается грядущих преобразований в парке, о которых рассказывал Ярошук, то Петров смотрит на них со сдержанным оптимизмом.
- Знаете, я здесь давно живу и слышу уже не первое обещание от властей восстановить парк или хотя бы осушить его и проложить дорожки, - признался Петров. - Чуть ли не каждый год власти озвучивают далеко идущие планы. Хочется надеяться, что на этот раз все у них получится.