25 мая 2010 года в Турции произошла трагедия: автобус, ехавший на огромной скорости из Анталии в Памуккале, рухнул в реку с 15-метровой высоты. Погибли 16 туристов из разных регионов России, а также водитель и гид. Среди тех, кто чудом выжил, – калининградцы Геннадий Щеботин и Алла Герасименко, работавшие в одной фирме.
Алла получила многочисленные переломы, Геннадий – сильнейшим ушиб позвоночника, сотрясение мозга. Обоим компания "Пегас Туристик" вернула деньги за путевки и за ту злополучную экскурсию в Памуккале, купленную в отеле у представителей этой турфирмы.
После возвращения в Калининград Геннадий мучился болями, не мог повернуть шею. На тот момент у него еще не было местной прописки: Щеботин перебрался в наш город из Омска.
"Обратился к частному врачу, он запросил 2500 рублей за сеанс массажа, – говорит Геннадий. – Я созвонился с турецким госпиталем, где лежал после аварии. Мне сказали: "Прилетай, мы поможем". Обратился в "Пегас Туристик" за бесплатной путёвкой, но мне дали лишь 20-процентную скидку. Поехал в Анталию. Турецкие медики мне очень помогли".
Но настоящие страдания, вновь уложившие Геннадия в больницу, не отступают и по сей день. Щеботину до сих пор снится женщина, которой он не смог помочь в ту страшную ночь.
"Она умерла на моих глазах, – Геннадий сдерживает слезы. – Сначала кричала: "Помогите!", потом шептала и, наконец, совсем затихла. А я лежал рядом, придавленный чем-то так, что почти дышать не мог…"
Каким-то чудом Щеботину удалось помочь мальчишке, оказавшемуся рядом в жуткой каше из земли, битого стекла, солярки и крови.
"Очнулся я, вижу – слева кричит мальчишка, – вспоминает Геннадий. – Спрашивает у меня: "Как мы сюда попали?" А я и сам не знаю. Спали ведь все, когда автобус рухнул с моста: в три часа ночи выехали из отеля. Крышу у автобуса снесло, он пропахал метров 15 вниз по обрыву, и мы лежали все в земле. Я кое-как ее разгреб и помог пацаненку в окошко вылезти".
"Нас с ним спасло то, что мы в момент аварии лежали, – считает Щеботин. – Он спал на коленях матери. Она погибла сразу. Отца увезли в реанимацию, потом я узнал, что он тоже умер".
Как сообщила "Комсомольская правда", Женя Коробов, которому помог Геннадий, живёт в Кемерово с бабушкой и тётей. В том ДТП он сломал ключицу.
Психолог посоветовал Щеботину побывать на месте аварии, чтобы справиться с душевными мучениями. Он съездил. Признается: "Чуть-чуть вроде полегчало. А вернулся – опять та женщина мне покоя не дает. Не помог я ей…"
Щеботин неоднократно обращался в "Пегас Туристик" за возмещением морального и материального вреда. Ему ни разу не ответили.
"При мне представители "Пегаса" звонили в Москву, я слышал разговор, – рассказывает Геннадий. – "Пусть радуется, что жив остался, никакая моральная компенсация ему не положена", – говорили в трубку".
Турецкий адвокат, представляющий интересы пострадавших, сообщил, что суд по делу о ДТП состоится 21 ноября в Стамбуле. Даже если погибшего водителя признают виновным, люди вряд ли что-то получат: автобус был в аренде, сын отказался от наследства…
Пострадавшие пытаются добиться справедливости через суд. Алла Герасименко и Геннадий Щеботин требовали от турфирмы 1 миллион рублей. В конце июня было принято мировое соглашение, по которому Герасименко получила 100 000 рублей. А Щеботину предложили всего 30 000. Он считает, что это несправедливо. 16 августа – очередное заседание суда по его иску.