Управление внутренних дел по Калининграду возбудило уголовное дело по признакам статьи "Коммерческий подкуп". Нанятый конкурентами гражданин пытался получить информацию о коммерческой деятельности медиагруппы "Западная пресса".
Заманчивое предложение
Началось все с того, что давняя знакомая сотрудницы одного из подразделений медиагруппы обратилась к ней с предложением. Как объяснила Катя, фирма по розничной продаже периодической печати "Пресса" (когда-то приватизированная "Союзпечать"), в дружных рядах которого она состоит сегодня, весьма заинтересована в сведениях об организации, где работает Маша. Интерес настолько силен, что за нужную информацию готовы заплатить. Не миллионы, конечно, но и не мало. К тому же шпионить особенно не придется. Достаточно скопировать ряд документов. Интересовали сведения по рознице, точное наименование всех предприятий медиагруппы и управленческие отчеты за 2009-й, 2010-й годы. А кроме того, планы, актуальный ассортимент, прибыль, убытки и расходы, банковские кредиты, список торговых точек с информацией по ним и тому подобное.
Надо заметить, что любой коммерсант подтвердит, что доходы конкурента более менее легко посчитать самостоятельно. Особенно, если тот осуществляет свою деятельность в соответствии с законом, не пользуясь "серыми" схемами. А вот что касается расходов – тут пригодятся разведданные. И степень интереса фирмы "Пресса" дошел до того, что сумму оплаты за "услугу" мог назначить сам продавец…
Оперативная игра
Первое, что сделала Маша, – поставила в известность начальство. Начальники решили начать оперативную игру с подключением сотрудников правоохранительных органов. Криминалисты из Управления по борьбе с экономическими преступлениями проявили интерес и включились в операцию.
Начался торг – на поверку покупатель информации оказался не столь щедр, и запрошенные 80 тысяч рублей посчитал суммой непомерной. После нудных препирательств сошлись на 60 тысячах.
Неожиданно от Кати пришло письмо. Мол, знать ничего не знаю. Но через две с половиной недели Маше вдруг позвонил гражданский муж Кати Михаил.
– Можешь спуститься, я в машине у вашего офиса? – спросил парень.
В разговоре он подтвердил, что интерес к информации остается в силе. И ему лично поручили заняться этим делом.
Встреча под контролем
Вскоре Михаил подвез и точный список требуемых документов – там добавилось несколько пунктов. Заодно изменилась цена вопроса: ему потребовались деньги за посредничество – 23 тысячи из оговоренных 60. Интересно, что при расчете Михаил недодал Маше пару тысяч. Но это выяснилось, когда деньги уже пересчитывали в кабинете следователя. А сам обмен сведений на рубли прошел под прицелами фото- и видеокамер оперативников – Михаила задержали с поличным.
Он "раскололся" практически сразу, назвав "имена, пароли, явки". То бишь, тех, кому должен был передать полученные документы. Однако, явившись к следователю через три дня с адвокатом, наотрез отказался от первоначальных признаний, заявив, что действовал в одиночку, на свой страх и риск. В фирме "Пресса" заявили следователям, что никому никаких денег, а уж тем более, предназначенных для подкупа, не передавали и совершенно не в курсе происшествия.
– К уголовной ответственности пока будет привлечен только молодой человек, – подтвердили в городском УВД. – Санкции части 1 статьи 204, которая вменяется ему в вину, предусматривают максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
Упомянутая статья не является экзотической для Калининграда. Счет возбужденных по ней уголовных дел идет на десятки, если не сотни. И чем активнее развивается экономика, тем больше работы придется выполнять следователям, занимающимся преступлениями из разряда экономического шпионажа.