12:28

Правда ли, что новая иномарка лучше старых двух

  1. Новости


Попытки притеснить старые иномарки в нашей стране предпринимаются не первый год. Правительство периодически повышает ввозные пошлины, в 2006 году перестали действовать льготные квоты по ввозу машин в Калининградскую область, ужесточились требования по соответствию иномарок экологическим нормам. Да и недавнее повышение ставок транспортного налога, по признанию властей, тоже призвано подстегнуть калининградцев скорее менять старые мощные иномарки на более современные малолитражки. Мы составили автомобильный арифмометр, чтобы узнать - какие реальные преимущества дарят своим обладателям новые автомобили.

Безопасность


Защита водителя и пассажиров - самое слабое место старых иномарок. До середины 90-х независимые краш-тесты в мире практически не проводились. А когда прошли первые испытания, оказалось, что даже дорогие машины едва дотягивают до двух-трех звезд из пяти возможных. О том, насколько надежны в ДТП обычные «Опели», «Фольксвагены», «Тойоты» и «Мазды» эпохи конца 80-х - начала 90-х, остается только догадываться.

Навороты


Одним из главных аргументов при выборе иномарок еще недавно было количество наворотов. К таким относились электрические стеклоподъемники и электрические зеркала, магнитола, кондиционер, кожаный салон, круиз-контроль, гидроусилитель руля и антиблокировочная система тормозов. Полный набор этих опций считался топовой комплектацией. Практически все навороты из этого списка устанавливаются и на новые автомобили, причем нередко - уже в самой дешевой базовой комплектации. Исключения составляют бюджетные авто, но даже они сегодня не выпускаются без элементарного гидроусилителя.

Чего нет и не может быть на машинах 80-90-х:


- Система стабилизации

- Система навигации

- Система контроля за «слепыми» зонами автомобиля

- Система распределения тормозного усилия

- Двухзонный климат-контроль

- Усилитель руля, который меняет характеристики в зависимости от скорости

- Датчик дождя (автоматически включает дворники)

- Датчик освещенности (автоматически включает фары)

Техника


Как ни удивительно, но в этом пункте даже 20-летние иномарки способны дать бой своим «потомкам». Например, знаменитая стойка МакФерсон до сих активно используется в подвеске современных автомобилей, равно, как и стабилизаторы поперечной устойчивости. Даже барабанные тормоза все еще встречаются на некоторых недорогих моделях.

Дальше всего автопроизводители продвинулись в области моторов. Если в 80-х похвастаться «табуном» в 100 «лошадей» могли только обладатели машин с двигателями объемом под два литра, то теперь эту же мощность развивают даже моторчики объемом 1,4-1,5 литра.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ...

Впервые гидроусилитель рулевого управление появился на легковых автомобилях в 1951 году. В Америке его стали устанавливать на серийные автомобили Chrysler Crown Imperial. В Европе в 1954 году гидроусилитель появился на Citroen DS 19.

НАДЕЖНОСТЬ

Для оценки надежности в Европе опираются на рейтинги немецкой службы технического контроля TUV. В этом году эксперты из Германии обновили данные в каждой возрастной категории машин.

Как и следовало ожидать, процент поломок у новых автомобилей практически в два раза ниже, чем у более возрастных. И, если копнуть глубже, картина получается еще страшнее. Например, Ford Fiesta, которая занимает пятое место среди новых авто, в топ-10 старых даже не попала. У десятилетних Fiesta эксперты насчитали аж 29,3% неисправностей - с поломкой на осмотр приезжал каждый третий автомобиль! Примерно то же самое наблюдается и у многих других распространенных моделей. Лучше всего с годами сохраняются дорогие спорткары вроде Porsche 911 или Mercedes SLK. Но здесь объяснение простое: владельцы стараются беречь такие машины, поэтому их пробег даже за 10 лет оказывается весьма невелик.

На чем ездим сегодня


- 83,9% автопарка Калининградской области составляют иномарки

- 74,5% автомобилей - старше 10 лет

- 60,5% машин обладают моторами мощностью до 100 л.с.

- 0,9% автомобилей могут похвастать моторами мощностью свыше 250 л.с.