Стремление к победе, умноженное на сложность раскисшей трассы и плохую видимость, породило массу грубостей. В финальной гонке дивизиона "Д2. Классика" "паровозиком" столкнулись несколько автомобилей Lada. Замятыми аж до заднего стекла багажниками могли "похвалиться" сразу несколько спортсменов. А у "Белой акулы" Андрея Горяинова от имитации задней правой двери не осталось ничего. Несколько раз на узких участках трассы машины соприкасались бортами, едва не переворачиваясь. Выиграть гонку в таких условиях было непросто. По итогам заездов 31 октября победа досталась Сергею Луценко. Второе место завоевал его товарищ по команде Андрей Горяинов. Третье у Владимира Рощина. Но по итогам сезона места расположились иначе. На первом месте Горяинов, на втором Луценко, на третьем Олег Царев.
Несмотря на то, что "Классика" - массовый (по нашим меркам) дивизион, все-такие чего-то не хватает... И кого-то — жаль, что не выступает самый спокойный гонщик региона Наумов. Нет среди участников соревнований еще нескольких спортсменов (например, Листунова), решивших перейти в новую для области дисциплину — кольцевые гонки.
В классе моноприводных автомобилей первенствовал гость из Литвы Вейнюс Жулис, за ним шел Анис Жарков. Анис несколько раз пытался обойти конкурента на виражах, но не удалось. Когда Жарков пришел к финишной черте, из-под капота его автомобиля валил пар. Проблемы с системой охлаждения у Volkswagen Golf наблюдались и прежде, механики меняли патрубки. На этот раз все закончилось благополучно. Примечательно, что и Анис, и литовский гонщик — семнадцатилетние ребята, пока только набирающиеся опыта в автокроссе. Но на третьем этапе чемпионата-2009 молодежь явно потеснила стариков. Тройка лидеров на пьедестале почета третьего этапа выстроилась в следующем порядке: на третьем месте — Александр Чепелевич, на втором - Жарков, на первом — литовский спортсмен. По итогам чемпионата победителем дивизиона моноприводных иномарок «Д1А» стал Александр Чепелевич, жутко раздосадованный поведением своего Volkswagen Scirocco — до отмены класса полноприводных кроссовых автомобилей он не испытывал такого количества проблем с Golf 4x4. Второе место у Александра Власюка, третье у Елизара Пахмутова.
Итог командной борьбы традиционен — на первом месте и по итогам этапа, и по итогам сезона — за командой "Преголь-Лада". Далее следуют команды "КСК" и "Экстрим".