25-я режиссерская работа Клинта Иствуда абсолютно не гламурная, не приключенческая, не поучительная, почти не спортивная, почти не социальная и почти не голливудская история. Она движется в совершенно иной плоскости, живет в совершенно другом измерении, нежели даже лучшие и непохожие друг на друга фильмы о боксе, такие, как «Бешеный бык», первая часть «Роки» и «Али».
«Бешеный бык» предельно психологичен, «Рокки» поучителен и сентиментален, а «Али» вообще переходит на территорию политики. Клинта Иствуда волнует иное. Его фильм это предсмертная исповедь человека, на мгновение вырвавшегося из тьмы к свету и этим светом безжалостно, безразлично и почти мгновенно убитого. Причем исповедь, рассказанная устами другого.
Мэгги Фитцджеральд (ее роль исполнила Хилари Суонк), никому не ведомая провинциалка слегка за тридцать из какого-то медвежьего угла в штате Миссури, работающая официанткой и питающаяся объедками со столов своей закусочной, приходит в боксерский зал тупо бить грушу. Через год, послав в нокаут несколько соперниц, она уже участвует в поединке за звание чемпиона мира и в этом поединке погибает. Но цель ее жизни достигнута. В то время как тысячи, миллионы подобных ей умирают, сожалея о бездарно и бесцельно прожитой жизни, она умирает с памятью о ярком мгновении славы и обретенного смысла. Это кино о сильных и для сильных женщин. Не каждый мужчина сможет досмотреть его до конца.
Покупайте вместе с «Комсомолкой» очередной диск коллекции «Киноклассика» с фильмом «Малышка на миллион»