В конце 2007 года одна большая компания, продающая бытовую и электронную технику, проводила рекламную акцию «Новогодние цены уже в ноябре!» Ее лицом стал симпатичный молодой человек, фотографии которого на фоне бытовой техники красовались в магазинах сети, на билбордах, в рекламных листовках, печатались в газетах. Ролики с его участием крутились по телевидению.
Юноша работал продавцом в одном из магазинов сети, а в июле 2008 года уволился по собственному желанию. Видимо, популярность не давала ему покоя, потому что через некоторое время он обратился в суд с иском к компании о взыскании компенсации морального вреда за незаконное разглашение его личной тайны. Тайной оказался… его внешний облик!
В исковом заявлении он утверждал, что использование его привлекательной внешности принесло компании в 2007 году доход в 5 миллионов рублей, а в следующем 2008 году еще больше - 10 миллионов! Истец просил взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в миллион рублей и упущенную выгоду - еще 15 миллионов. Наверное, подумалось юноше, что бытовую технику продавала не торговая сеть, а он лично.
Однако суд Московского района установил, что на время фото- и видеосъемок продавца освободили от работы на два дня, которые ему были засчитаны как рабочие и оплачены. Кроме того, парень дал письменное согласие на использование его фото- и видеоизображений в рекламных целях. Поэтому иск признали несостоятельным и в удовлетворении отказали. Облсуд согласился.
11:02