Сразу после выхода на большой экран на «Горькую луну» буквально ополчились критики во всем мире, объявив картину продуктом старческой импотенции пошляка режиссера. Как обычно, Поланского обвинили в грехах его персонажей, и, как обычно, он сам дал для этого повод. В отличие от весьма посредственного писателя Оскара, в чьем арсенале одни клише и вульгарности, Полански рассказывает нам все же другую историю. Она не о любви, а об истории любви. Все-таки это немного разные вещи. Ставя нас на место лицемера-британца, которого неотразимо манит замочная скважина, Полански провоцирует нас на аморальность, чтобы тут же в этом упрекнуть. То, что подглядывать зрителя он заставляет за собственной молодой женой (Эммануэль Сенье, которая сыграла Мими), разумеется, прибавляет фильму некий шарм. Но грань, отделяющая хорошего режиссера от плохого писателя, размыта. Это коронный номер Полански - взять человеческие отношения и опошлить так, чтобы не ему, а нам с вами было стыдно.
- У меня для тебя две новости - хорошая и плохая. Нижняя часть твоего тела останется парализованной.
- А какая хорошая новость?
- А это и была хорошая. А плохая - это то, что теперь я возьмусь за тебя.
Покупайте вместе с «Комсомолкой» очередной диск серии «Киноклассика» с драмой «Горькая луна»