14:05

Самый западный тест

  1. Новости

«Неужели зазоры нельзя было нормально выставить?» - возмущался он. В качестве иллюстрации своей правоты таксист просовывал ключ от машины в промежутки между задней стойкой и кромкой пятой двери. С одной стороны ключ входил внатяг, с другой его можно было пошевелить. Сопровождающие только руками разводили – десятые доли миллиметра вполне допустимы на автомобилях такого класса. Таксист не унимался: «Что с того, что кузов оцинкован? «Кариес» даст знать о себе месяца через три!».

Позиция провидца - «визитная карточка» якобы знатоков автомобилей, которые судят о качестве российских авто по «Жигулям» и «Волгам» выпуска 90-х. Организаторы тест-драйва Priora Universal по дорогам Калининградской области пожимали плечами, мол, болтать – не мешки ворочать. Им наверняка было ясно, что в самой западной области страны новинку встретят по-разному, и сложившийся за долгие годы стереотип переломить непросто. Знали они также, что на фоне местного автопарка, состоящего в основном из иномарок, проявятся внешние особенности Priora Universal. Вот тут тольяттинцы преуспели – у прибывших в аэропорт журналистов по поводу экстерьера вопросов не возникало и большинство встречавших машину положительно оценили дизайн. Куда интересней было узнать, что нового в техническом плане предложит АВТОВАЗ.

Прокатились

 

- От своей предшественницы, универсала на базе «десятки», нынешняя модель отличается целым рядом новых деталей. Крыша, боковины, задняя дверь новые, - рассказывает возглавляющий линию Priora конструктор Валерий Козенков. – Для их изготовления заказывались штампы в Японии. Возросла точность сборки и компоновки. В конструкции появился дополнительный усилитель крыши, благодаря иным решениям кузов стал несколько прочнее.
Двигатель и трансмиссия – привычные. Мотор 1.6 с четырьмя клапанами на цилиндр и облегченной шатунно-поршневой группой от Federal Mogul, официально заявленная мощность 98 л.с., да 5-ступенчатая коробка передач. С ними машина достаточно резва и участники тест-драйва за пару дней успели покататься по целому ряду фототочек и посмотреть главные достопримечательности янтарного края – Куршскую косу, форты, замки, кирхи. Как бы гости не хвалили местные дороги (все познается в сравнении!), колдобины дали о себе знать. Незадолго до подведения итогов мероприятия организаторы насчитали четыре погнутых колесных диска.

Перемены

Ходовую часть Priora модернизировали, установив новые подвески с более жесткими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Верхний подшипник опоры передней подвески сделали разгруженным – на поведении автомобиля это почти не сказалось, зато, как утверждают создатели, возросла надежность узла.
Все первые Priora Universal выпускаются в максимальной комплектации – на литье, с двумя подушками безопасности, ABS Bosch, климатической установкой Panasonic, бортовым компьютером, электроусилителем руля, ремнями безопасности с преднатягом и ограничением усилия, рейлингами на крыше. На последних можно разместить груз массой до 50 кг. Комфорт обеспечивают подогрев передних сидений, электропривод регулировки и обогрев боковых зеркал, электростеклоподъемники по кругу, отдельный плафон освещения для пассажиров на заднем диване, петли крепления груза в багажном отсеке и фиксирующая небольшие предметы такелажная сетка. Priora оснащена системой задержки включения салонного освещения и плафонами подсветки дверных проемов. В списке также противотуманные фары, система управления стеклоочистителем с датчиком дождя, система автоматического включения света фар, парктроник. Чего точно не хватало на тест-драйве – акустики. Как бы добротно ни была выполнена вибро- и шумоизоляция, магнитолка в переездах была просто необходима. Как рассказали представители АВТОВАЗа, поставить музыку не успели по простой причине – идет выбор поставщиков оборудования. В скором времени появится и полка-шторка багажника.

Очень осторожно говорят о завершении разработки нового 1,8-литрового мотора. Быть немногословным заставляет кризис: а вдруг не пойдет в тираж? Существующий двигатель неплох, он «уместился» в рамках налоговых нормативов, но большинству из покупателей важно наличие альтернативы как таковой.

По мелочи...

Основное отличие универсалов от седанов – просторный багажный отсек и… не лучшая обзорность при движении задним ходом. Проблему почти решили установкой парктроника, который не раз выручал меня, не сразу привыкшего к габаритам машины. Жаль только, радар реагирует даже на высокую траву – там, где он громко пищал, можно было безопасно сдавать, но приходилось оставлять руль и проверять, так ли это.

Объем багажного отделения 450 литров, при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 777 литров. Неплохо.
Противники отечественного автопрома по инерции считают, что за цену новой Lada можно приобрести подержанную иномарку классом повыше. Да, конечно, только какого года выпуска… Среди автомобилей в кузове универсал реальную конкуренцию в ценовом сегменте Lada Priora может составить разве что… Kalina. Стоимость Priora колеблется от 340 до 372 тысяч рублей в зависимости от комплектации.