- Доля штрафов в таможенных платежах мизерна, - утверждает замначальника Калининградской оперативной таможни Максим Родименко. - Штрафов в этом году наложено всего на 7 миллионов рублей, а платежей собрано на 5 миллиардов! Как говорится, почувствуйте разницу.
Что касается неточностей в документах грузоперевозчиков, по мнению руководства таможни, зачастую тут виноваты водители.
- Они наделены правами экспедиторов и обязаны отвечать за то, чтобы не было нарушений в документации, - говорит Родименко. - Однако выясняется, как правило, что водители при загрузке либо гуляли, либо спали.
При этом отсутствие умысла в действиях водителей не умаляет их вины. По словам замначальника оперативной таможни, Таможенный кодекс РФ не позволяет устанавливать штраф ниже низшего предела, поэтому грузоперевозчиков и штрафуют на 50 тысяч рублей каждый раз, даже если их водители нарушили закон по неосторожности.
По мнению Сергеева, ужесточение таможенного контроля - следствие кризиса, и грузоперевозчикам, хотят они того или нет, придется с этим смириться.
- Но и таможне нужно пойти навстречу бизнесменам и не штрафовать всех напропалую, а все же ограничиваться на первый раз предупреждениями, - считает профессор.