13:38

Ребенок-поджигатель держит в страхе поселок

  1. Новости

 


Пять лет назад в п. Новобобруйск Правдинского района закрыли школу, хотя в поселке проживает 308 человек. Местных детишек стали возить в Мозырь и Знаменск. В том же году у 9-летнего Павлика Пашкевича, инвалида с детства, умерла мама. Больше за школьную парту он не садился. Отец ребенком не занимался, а в марте этого года умер. Мальчишка остался жить вместе со слепой 83-летней двоюродной бабушкой. Причитающуюся ему от государства пенсию - 3 тысячи 800 рублей в месяц - до сего дня никто не получал. Родная тетка, Тамара Копченая, только на прошлой неделе оформила опекунство над больным 14-летним парнем, пособие и пенсию Паши она получит лишь в следующем месяце.

Затаил обиду на сельчан

Без отца, хотя и постоянно пьющего, мальцу стало совсем худо. Соседи подкармливали Пашу, а он за еду помогал им по хозяйству. Смышленый, хоть и считающийся в деревне слабоумным, паренек стал просить у сельчан денег за свой труд. Те соглашались, но никто ничего не платил. Павел Пашкевич затаил обиду на «работодателей» и устроил самосуд: стал поджигать их сараи.
Ранним утром 20 апреля у бывшей учительницы русского языка и литературы Тамары Киселевой сгорел добротный деревянный сарай. Павлик спалил в нем трехлетнюю телку Милку, все припасенное сено, 100 стеклянных банок и всякий домашний скарб. Другую корову, Майку, сильно обгоревшую, спас сосед. Буренку, правда, все равно отправили под нож: не выжила бы. За сданное мясо выручили 27 тысяч рублей, а могли бы около 35 тысяч. По заявлению погорелицы, ущерб она оценивает в 100 тысяч рублей. Этих денег хватило бы на две буренки и сарай.
- Коровы были моими кормилицами, - говорит убитая горем пенсионерка. - В месяц за вырученное молоко получала 5 тысяч рублей.
Приезжавшие на пепелище милиционеры из Правдинска развели руками: подросток по состоянию здоровья не может нести уголовную ответственность за содеянное. Опекунство над ним оформлено буквально на днях. Начальник отдела опеки и попечительства Правдинской администрации Галина Левицкая пояснила, что парнишка нуждается в специальном лечении и содержании.
- Перспективы у Павлика есть. Знаю, что его сводная сестра выразила согласие взять брата под свою опеку. Она живет в Могилевской области, в деревне Бугатина, а у России с Белоруссией есть договоренность о возможной передаче опекунства. Вскоре Павлу оформят загранпаспорт и он, очевидно, уже в конце этого лета уедет в новую семью и начнет нормальную жизнь, - добавила Галина Сергеевна.

Деревня ополчилась

В мае Павлик спалил в поселке еще три сарая. Безработный Алексей Житкевич лишился хозяйственного строения, а в нем - стопки шифера для ремонта крыши. Сгорел сарай с сеном у Евдокимовых. В напряженном ожидании следующих пожаров живет вся деревня...

Кто-то ночью пару недель назад поджег сарай с сеном для коровы у дома, где со слепой бабушкой живет Павел. По деревне ходили слухи, что обозленные сельчане, упорно не признающие использование парня в качестве батрака, пригрозили ему расправой. Сразу же после этого кто-то отравил Памира - любимого пса одинокого мальчишки. Поджигатель, а теперь и поселковый изгой похоронил четвероногого друга напротив дома на обочине дороги, соорудив для него могилку с крестом и оградкой.

Павел хочет стать трактористом

Мы отправились в Новобобруйск, чтобы познакомиться с Павлом. На первый взгляд - нормальный 14-летний подросток, с добрыми глазами, но запущенный и брошенный. Сели во дворе, поговорили. Мальчишка обрадовался новым людям и чуткому обращению. По нашей просьбе нарисовал себя, свой дом и даже старательно вывел на листке на память имя и фамилию: Павел Пашкевич. Говорит, что знает цифры, буквы, но даже название нашей газеты прочитать не смог. Он хочет стать трактористом, как некогда его отец (старенький ржавый трактор до сих пор стоит на заднем дворе). Мог бы учиться, но…

Павел никогда не выезжал из родного поселка. Лишь раз съездил в Правдинск буквально на прошлой неделе, когда тетя Тамара оформляла на него опекунство. Он не был в зоопарке, не катался на каруселях, не отдыхал в пионерском лагере. По телевизору любит смотреть передачи про суды. Паренек работящий и обязательный. Обещал нам убрать коровий навоз в сарае. И убрал! Гордо доложил об этом по редакционному телефону на следующее же утро после нашего визита. Звал к себе в гости. Павел вообще ждет простого человеческого внимания.
Тамара Кевлич, глава Мозырского сельского поселения (к нему административно относится Новобобруйск), возглавляет местное самоуправление с 90-х годов. Она рассказала: «Мы настаивали, чтобы Павлик учился в спецшколе, но его отец был против. Он жил на пенсию мальчика». Тамара Юрьевна пообещала помочь устроить Павла на лето в специальное соцучреждение. А нам Паша пообещал больше пожаров в поселке не устраивать.

От редакции

Нас шокируют передачи о детях-маугли. Кажется, это где-то далеко от нас, в глухих деревнях. Нет, рядом, в 15 километрах от Знаменска! В Европе такие дети, как Павел, учатся в школе, работают, не чувствуют себя изгоями, а 14-летний Паша оказался никому не нужен. Это не просто факт, это диагноз нашего общества.