17:24

Наполнить души содержанием

  1. Новости


- Я обычно сюжеты не рассказываю, потому что в каждой премьере должна быть какая-то интрига для зрителя, – говорит Михаил Абрамович. – Поэтому ограничусь только главными мыслями – в надежде, что премьера состоится.
«Лорд Фаунтлерой» создан по мотивам повести замечательной английской писательницы Фрэнсис Ходгсон Бернетт. Известный российский драматург Никита Воронов написал по этой повести пьесу, на наш взгляд, очень интересную пьесу, для которой не существует времени. Я позволю себе процитировать эпилог – думаю, что этого будет достаточно, чтобы понять, о чем идет речь: «Человек, не знающий роду-племени, – он как бревно: ни корня, ни верхушки. И порой жутко становится – сколько вокруг ходячих бревен. Даже англичане при всей их глупости умеют чтить предков. И за это Господь им многое прощает…». Эти слова произносит один из героев, и это главная мысль, которая, надеюсь, будет воспринята зрителем.

Действие пьесы происходит в XIX веке. В отношениях между англичанами и американцами всегда, а уж тем более в XIX веке, присутствовала некая конфликтность. Один из героев, английский граф, говорит, что Америка – это «котел для отбросов», поэтому он никогда не допустит, чтобы мальчик, родившийся в США и оказавшийся его родным внуком, стал наследником графства и, образно говоря, всей старой доброй Англии. Ведь много лет тому назад граф отказался от своего сына, который влюбился в американку, женился на ней и уехал в США…
Думаю, для интриги такой предыстории достаточно. Во что же выльется встреча английского аристократа и его американского внука, сумеют ли они установить отношения? Чтобы узнать об этом, стоит прийти посмотреть спектакль.
- На Ваш взгляд, все это актуально в наше время, в сегодняшней России?
- Эта пьеса, прежде всего, о добре. Меня очень беспокоит нынешняя молодежь (не потому что она плохая, говорить так – большая глупость), меня беспокоит отсутствие добра (хотя опять таки это не значит, что его не существует абсолютно), беспокоит утрата таких понятий, как честь и совесть… Эти слова порой вызывают только улыбку, а жаль. Все-таки человек – прежде всего человек, и ему очень нужны эти непреложные и чрезвычайно банальные истины. Я где-то давно прочитал мысль одного философа: человек – это вместилище для души. Наши души, на мой взгляд, пустоваты. И одна из задач театра – попытаться наполнить их содержанием, желательно человеческим, чувствительным…

- Кто из актеров калининградской труппы занят в спектакле?
- По-моему, занята вся труппа, за редким исключением. В главных ролях – Анатолий Лукин, Наталья Высоцкая, Василий Швечков, Наталья Салес. Лорда Фаунтлероя играет молодой артист Максим Пацерин – он отработал в нашем театре только первый сезон, его весьма удачный дебют состоялся в «Дачниках» (роль Власа. – прим.авт.) Музыку на темы Гершвина и Мендельсона написал Аркадий Фельдман. Сценограф – Владимир Козлов, мною очень уважаемый художник. Художник по костюмам – Татьяна Старикова. Думаю, тем, кто ходит в театр, все эти фамилии известны.

Уйма
Читать