11:16

Сегодня «КД авиа» остановит работу?

  1. Новости

О том, что работа авиакомпании может быть приостановлена, руководство перевозчика сообщило в среду. Тогда называлось даже конкретное время, когда «Боинги» готовы были встать на прикол, - ровно 18 часов. Представитель компании сообщил, что «КД авиа» испытывает серьезные финансовые трудности и без государственной поддержки не может дальше осуществлять операционную деятельность.

Несмотря на предупреждения о прекращении полетов, 11 и 12 марта самолеты «КД авиа» продолжали выполнять свои рейсы по расписанию. Но вчера вечером, на момент подписания этого номера газеты, ситуация все еще оставалась неопределенной.

- Мы по-прежнему ждем решений по оказанию государственной поддержки, - уточнила «Комсомолке» руководитель пресс-службы «КД авиа» Елена Пеньковая. - Первый рейс нашей компании в пятницу, 13 марта, запланирован на 7 часов утра. Будет ли он выполнен самолетами нашей компании и продолжим ли мы работу в этот день, я сказать не могу.

Как сообщили «КП» в контактном центре «КД авиа», билеты на все запланированные рейсы по-прежнему остаются в продаже.

- Если наши самолеты прекратят полеты, обязательства перед пассажирами будут выполнены в полном объеме, - заявила Елена Пеньковая. - Наших клиентов примут лайнеры других авиакомпаний, и при этом не изменится ни время вылета, ни цена билетов. Доплачивать ничего не придется.

По принятому в середине февраля расписанию сегодня аэропорт «Храброво» должен работать в обычном режиме. Схема хаба (когда Калининград связывает авиарейсами российские и европейские города) действует четыре дня в неделю - во вторник, четверг, субботу и воскресенье.

ОФИЦИАЛЬНО

Георгий Боос, губернатор Калининградской области:

- Нам нужна не собственная авиакомпания, а чтобы в области был широкий спектр перевозок пассажиров, а по возможности и грузов во все европейские и российские авиапорты. О каких инвестициях, какой туристско-рекреационной зоне можно говорить, если турист сможет добраться до нас только через Москву? Для нас принципиален вопрос, будет ли обслуживаться вся сеть маршрутов с такой же периодичностью и будет ли она развиваться. Другими словам, будет ли развиваться калининградский хаб дальше, независимо от того, как будет жить или не жить компания «КД авиа».

Алексей Самсонов, прокурор Калининградской области:

- Признаков лжебанкротства в ситуации с «КД авиа» нет. Компания жила на кредитах, перекредитовке. У нее был нормальный бизнес-план, и если бы не кризис, он был бы успешно реализован. Но кредитная линия прервалась, возникли серьезные проблемы с дальнейшим финансированием.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Хроника пикирующего «Боинга»

Сентябрь 2008 г.


Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел отдельное совещание в аэропорту Калининграда и увиденным остался доволен. «В целом компания «КД авиа» прогрессирует, объемы перевозок растут», - сообщил Игорь Левитин. Он напомнил, что правительство приняло решение поддержать часть авиакомпаний. Единственным условием для получения этой поддержки министр назвал разделение аэропортового и авиационного бизнеса.

Ноябрь 2008 г.

«КД авиа» на грани отмены полетов. Исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков заявил, что компания подавала в Минтранс заявку на получение государственной помощи в 3,525 млрд. рублей. «Однако на сегодня мы не получили ни копейки, что грозит остановкой деятельности компании», - сообщил Ицков. 28 ноября «КД авиа» должна была погасить облигационный заем на 3 млрд. рублей, однако банки в перекредитовании отказали. По данным информагентства «Интерфакс», на середину 2008 года совокупный долг «КД авиа» составлял 7,1 млрд. рублей.

Декабрь 2008 г.

После многочисленных совещаний принято решение о разделении аэропортового и перевозочного бизнеса «КД авиа». Контроль над операционной и финансовой деятельностью компании получил банк «Санкт-Петербург». Появилась информация, что у авиакомпании сменился собственник. Новым генеральным директором назначен замдиректора авиакомпании ГТК «Россия» Геннадий Болдырев.

25 декабря правительство области внесло поправки в трехлетний бюджет 2009-2011 годов, предоставив «КД авиа» государственные гарантии на 1,5 млрд. рублей - по 500 миллионов в год. Как объяснила «Комсомолке» министр финансов Елена Матвеева, «предоставление госгарантий - одно из условий новых собственников, которые собираются делать инвестиции, чтобы выправить финположение компании».

26 декабря Правительство РФ опубликовало список предприятий, которые получат федеральную поддержку. В него вошел «Международный аэропорт Калининград», «КД авиа» в списке не оказалось.

Февраль 2009 г.

«Авиакомпания претендует на получение государственной поддержки в размере 5 млрд. рублей», - сообщил «Интерфаксу» источник, близкий к компании после совещания в Минтрансе, посвященного ситуации вокруг «КД авиа». «Компании необходим кредит в размере 10 млрд. рублей, и мы работаем по этому вопросу с ВТБ. Есть все шансы на его получение, так как для этого «КД авиа» располагает залоговым обеспечением в виде терминала в аэропорту Калининграда - на 5 млрд. рублей. Рассчитываем также на госгарантии в размере 5 млрд. рублей», - сообщил собеседник агентства.

Губернатор Георгий Боос подписал постановление о предоставлении «КД авиа» госгарантий областного бюджета - 500 миллионов на 2009 год перед банком «Санкт-Петербург». Если бы компания не смогла вернуть кредит, возвращать его пришлось бы бюджету области.

Март 2009 г.

Единственный кредитор «КД авиа» банк «Санкт-Петербург» принял решение о приостановке кредитования авиакомпании. Видимо, по той причине, что федеральной помощи калининградцы так и не увидели. «КД авиа» от получения госгарантий Калининградской области отказалась, - сообщила начальник пресс-службы банка «Санкт-Петербург» Анна Бархатова. - 500 млн. рублей - это для авиакомпании капля в море».