11:10

Новый год эконом-класса

  1. Новости

Фанты в офисе

Праздничные агентства и ведущие «ивентов» были первыми, кто ощутил на себе кризисные настроения.
- В прошлом году от желающих провести вечеринки просто не было отбоя, – рассказал телеведущий и шоумен Виталий Макаров. – Дни от 18 до 31 декабря были расписаны у меня еще в октябре. А сейчас заказы на корпоративы можно пересчитать по пальцам. Похоже, владельцы предприятий так напуганы кризисом, что предпочитают самый экономичный вариант проведения праздника – у себя в офисе.
И это при том, что цены по сравнению с прошлым годом не изменились – организация вечеринки в среднем стоит от 30 до 60 тысяч рублей.
- В этом году ситуация на рынке сильно изменилась, – сообщила совладелица агентства Play Event Светлана Киселева. – Корпоративные клиенты в большинстве своем предпочитают отказаться от расходов на вечеринку, даже если она заранее запланирована. Есть клиенты, которые будут проводить корпоративы, но подход к программе уже другой.
Если раньше агентствам заказывали праздник с оформлением новогодних декораций, с театральными постановками и танцевальными номерами, то сейчас клиент просит сделать все по минимуму, например, пригласить ведущего и диджея. Если раньше компании готовы были выложить на проведение праздника от 200 тысяч и выше, то сегодня все стараются уложиться в сумму меньше 50 тысяч рублей. Агентства идут навстречу клиенту и придумывают низкобюджетные варианты новогодних вечеринок: с самодельными призами и недорогим декором. Похоже, времена застольных игр и конкурсов по принципу «Сделай сам» возвращаются. Что интересно, в офисах, где сотрудники оплачивают вечеринку из своего кармана, народ от праздника отказываться не собирается.

Танцев не будет

 

Кризисное настроение сильно отражается на востребованности артистов, для которых декабрь всегда был временем хороших заработков.
- Клиенты сейчас стараются сократить расходы на вечеринку за счет отказа от артистов или ведущего, или за счет того, что они заказывают минимум номеров, – сказал Евгений Миронов. – Я знаю, что многим артистам пришлось отказаться от запланированного повышения цен.
- Спрос на услуги артистов уменьшился, – подтвердил руководитель ансамбля Балтфлота Константин (фамилию свою назвать не пожелал). – Если в прошлом году мне на праздник пришлось делать два состава, то в этом году такой необходимости нет.
Артисты, гастролирующие за рубежом, почувствовали приближение кризиса еще раньше.
- Мой коллектив в основном работает на Западе, – рассказала руководитель шоу-балета –Декамерон» Светлана Алапаева. – И наступление кризиса мы ощутили уже около года назад. Например, наши контракты с польскими агентствами, с которыми мы давно сотрудничаем, сократились на пятьдесят процентов. И мы были вынуждены соглашаться на те контракты, которые раньше были нам неинтересны. Калининградские клиенты тоже изменили свои планы. Из четырех банков, которые летом планировали новогодние корпоративы с участием нашего коллектива, три отказались от заказа, а четвертый планирует потратить минимум средств.

Из искры возгорится?

 

Мы привыкли, что новогодние праздники – это череда бесконечных фейерверков на улицах. Без них не обходился не один крупный корпоратив. А в этом сезоне нам, похоже, не светят шикарные пиротехнические шоу.
- Заказов на фейерверки стало значительно меньше, – рассказал директор компании «Пиробалт» Владимир Соловьев. – Некоторые клиенты интересуются нашими ценами, но решение принимать не спешат.
В общем, доходы артистов и пиротехников падают. А офисным работникам не стоит рассчитывать, что начальство раскошелится на корпоратив. А многие и не в обиде. «Зачем устраивать пышные вечеринки – лучше выдать людям премии, – сказала одна моя коллега. – А праздник мы и сами себе устроим». Вот такой малобюджетный Новый год получается.