На самом деле, как рассказали перегонщики, «янтарный бунт» готовился подпольно, а вырос в заваруху городского масштаба стихийно. Милиционеры к такому развитию событий были явно не готовы.
«Красавица, глуши мотор, поддержи нас!»
Организаторы акции передавали информацию о месте сбора из уст в уста. Даже журналистам сообщили только приблизительное время и место. Вначале активисты выехали с Борисовского авторынка, взяв оттуда костяк перегонщиков – человек 20 - 30. Машины с транзитными номерами были брошены у головного офиса Сбербанка на Московском проспекте. Да так, что свободным остался только крайний левый ряд. Первой застопорила движение водитель троллейбуса. Девушка в оранжевом жилете не смогла вывернуть из-за коротковатых рогов, но сидеть сложа руки не стала, а выскочила и накинулась на мужиков.
- Красавица, глуши мотор, поддержи нас! – закричали в свою очередь перегонщики.
Тем временем один из активистов, достав из широких штанин настоящий свинорез, организовал изготовление протестных ленточек. Мужик кромсал ножом на отрезки желтую ленту, изначально предназначенную для украшения букетов, и раздавал всем желающим. Водители привязывали ленты к антеннам и боковым зеркалам охотно, мимоходом спрашивая, мол, почему желтый, а не оранжевый, как было раньше, цвет.
- А это наш цвет! Цвет янтаря! – выкрутился один перегонщик. – И революция, значит, не оранжевая, а янтарная!
«По машинам! На Москву!»
Это, однако, был еще не спектакль, а так, разминка в гримерке. Настоящее шоу началось, когда через минут 20 приехала первая патрульная машина ГИБДД.
- По машинам! На Москву! – раздалась зычная команда перегонщиков, и мужики бросились врассыпную по своим тачкам.
И понеслось. Полоса Московского проспекта, гипотетически ведущая в столицу нашей родины, моментально была запружена транзитными иномарками. Водители, включив аварийки, поехали вперед на первой скорости, истошно сигналя. Какофонию дополняла музыка из каждой машины, включенная на полную громкость.
Мы – журналисты – также оказались в центре мигающей и бибикающей автобратии. Наш фотокорреспондент через люк забрался наверх джипа и снимал вакханалию прямо как на броневике. Все махали руками и свистели. Я сразу вспомнил победу сборной России над голландцами на чемпионате Европы по футболу. Водители, случайно попавшие в колонну, недоуменно вопрошали, перекрикивая «янтарных бунтарей»:
- Что происходит-то?
А им в ответ:
- Акция!!! Нефиг пошлины повышать!
Так мы доехали до недостроенного эстакадного моста. И тут сотрудники ГИБДД наконец-то взяли быка за рога. Автоинспекторы перекрыли дорогу и стали задерживать зачинщиков. Досталось и нашему брату. Автоинспектор высказал претензию фотокорреспонденту «КП», почему он едет не пристегнутым (в это время Виктор Гусейнов стоял по пояс в автомобильном люке). Но штрафовать не стал. Скорее всего, в душе он был солидарен с протестующими.
Какие пошлины придется платить
Автомобили с объемом двигателя до 1 тысячи куб. см - 2,5 евро за 1 куб. см (ранее - 1,4 евро);
Объем 1 - 1,5 тыс. куб. см - 2,7 евро за 1 куб. см (ранее - 1,5 евро);
Объем 1,5 – 3 тыс. куб. см - 2,9 евро за 1 куб. см (ранее - 1,6 евро);
Объем 1,8 - 3 тыс. куб. см - 4 евро (ранее - 2,2 евро);
Объем двигателя более 3 тыс. куб. см - 5,8 евро (ранее - 3,2 евро).
Цифра
212 человек приняли участие в акции протеста по неофициальным данным.