Спортивное купе Mazda RX-7 с роторно-поршневым двигателем — редкий для Калининградской области экземпляр. Существующий виртуальный клуб российских любителей модели насчитывает сотни человек, только вот реально владеют RX7 всего несколько наших сограждан. Один из них — Сергей Шевцов, мастер автодела из Гурьевска, купивший машину пару лет назад. «О RX7 мечтают многие, а вот прежний хозяин не понимал, что владеет редкой машиной, и не заботился о ней», - рассказывает владелец.
Купив авто, Сергей принялся возвращать машине молодость. Полностью переварил днище, ликвидировал очаги коррозии, отрегулировал механику, поменял обивку потолка. Вместо оригинального серебристого цвета Mazda получила двухцветный окрас — зеленый перед, темно-синий тыл. Поставил антикрыло. На ветровом стекле японской слоговой азбукой катакана выведено слово «адреналин» (японцы произносят его так: «адорэнарин»). На заднем — иероглиф «стрела». Сергей комментирует: «Смешно, когда молодежь клеит на машину красивые иероглифы, не зная, что они означают. Я же хотел придать смысл надписям».
На машине установлен роторно-поршневой двигатель — основной козырь водителя спорт-купе. Рабочий объем мотора - 1,2 л. При оформлении документов на ввоз в страну мощность вписали приблизительную — 115 л.с. В действительности двигатель развивает 165 «лошадок». При том что электроники здесь почти нет и используется карбюратор (четырехкамерный!).
Основное достоинство Mazda RX7 — спортивный характер. Роторно-поршневой двигатель уже на малых оборотах выдает внушительный крутящий момент. Достигнуть скорости 100 км/ч машина может за 6 секунд. Интересная особенность: чем быстрее стараешься ехать, тем тише звук мотора. Вполне естественно, что начинающим водителям сложно «слышать» двигатель. Зато при сбросе газа после резкого ускорения позади водителя раздаются громкие хлопки, будто кто-то лупит по крыше автомобиля. Это при переходе с высоких оборотов из глушителя вырывается пламя (предусмотрено конструкцией).
Как и полагается машинам спортивного типа, ходы педалей и рычага переключения передач (коробка здесь механическая) короткие. Управляемость у RX7 отличная. В поворотах машина почти не кренится и великолепно держит дорогу. Рулевое управление предельно собранное, от упора до упора три оборота.
«Тормоза своеобразные, - поясняет Сергей. - При экстренном торможении машина словно вгрызается колесами в асфальт».
Сергей планирует ряд доработок. Вскоре широкие двери купе будут открываться вверх. Для этого в передних стойках кузова уже смонтированы механизмы подъема и удержания, осталось их отрегулировать. В ближайшие месяцы кузов будет снова перекрашен, появится еще несколько новшеств. Mazda RX7 продолжает дарить своему владельцу незабываемые ощущения от езды и самого факта обладания машиной.