13:18

Власти считают, что трамваи для Калининграда слишком дороги

  1. Новости

Еще десять лет назад на маршруты выходили 65 троллейбусов, сейчас осталось всего лишь 43 единицы, более половины из которых смело можно сдавать на металлолом. С трамваями намного хуже: из 85 вагонов 74 эксплуатируются сверх нормативного срока.

- На фоне этого растут издержки предприятия, - грустно сказал на вчерашней оперативке в администрации города Юрий Беденко, директор трамвайно-троллейбусного управления. - Убытки предприятия составили более 40 миллионов рублей.

На экране появился слайд, показывающий долю электротранспорта в системе городских перевозок. Доля невелика - всего 14 процентов.

- Мешают другие перевозчики, - продолжал жаловаться Беденко, - частные автобусы и маршрутные такси. Приходится сокращать сотрудников, за лето уволили 50 человек.

Другая проблема ТТУ - текучка кадров:

- Среди кондукторов - до 40 процентов. Приходят и уходят. Работа ведь тяжелая.

- Так кто больше приносит прибыли - трамваи или троллейбусы? - спросил председатель комитета муниципального имущества Александр Зуев.

- Все они субсидируются, - признался Беденко. - Из трамваев прибыльный № 5, из троллейбусов - № 7.

- Так имеет ли смысл расширять трамвайную сеть? - не унимался Зуев.

Вопрос повис в воздухе. На экране тем временем появилась диаграмма, иллюстрирующая, на каком транспорте предпочитают передвигаться калининградцы. Трамваями пользуются 15 процентов горожан, троллейбусами - 23 процента.

- А что дешевле купить - трамвай или троллейбус? - спросил глава администрации Феликс Лапин.

- Троллейбус можно купить за три миллиона рублей, трамвай стоит не менее девяти, - ответил Беденко.

- Нужно определиться с дальнейшей судьбой трамвая, - резюмировал Феликс Лапин. - Видимо, трамваи являются отличительной чертой продвинутого города. Но нужно ремонтировать и содержать полотно, а это дополнительные расходы. Да и у нас рельсы лежат на одном уровне с дорогой, и трамваи зависят от других участников движения…

Фраза эта прозвучала как приговор трамваю. А вот троллейбусам, похоже, повезло. "Рогатым" обещаны новые маршруты в северном и южном районах города, где идет бурное строительство жилья.

Кстати


Трамвайная система Калининграда - самая старая на территории современной России, она существует с 1895 года. И она - одна из двух сохранившихся трамвайных систем с метровой колеей (вторая - в Пятигорске). В настоящее время в Калининграде эксплуатируется пять маршрутов троллейбусной сети и шесть трамвайной.