Человек из телевизора
- Игорь, расскажи, как ты попал на службу к Райкину?
- На 4-м курсе Воронежской государственной академии искусств поехали мы с ребятами в Ярославль на фестиваль театральных школ России. У нас были заготовлены студенческие постановки. Константин Аркадьевич как раз тогда набирал себе молодых актёров. Я, помню, волновался жутко. Незабываемое ощущение - ты стоишь на сцене, а из зала на тебя смотрит человек, которого ты видел в кино много раз, которым восхищались твои родители. После показа мне и моему сокурснику передали, что на следующий день Райкин хочет посмотреть нас ещё раз. И потом он предложил работу в «Сатириконе».
- Теперь не волнуешься, работая с мэтром театрального искусства?
(смеётся) - Под руководством Райкина я восемь лет. Привык уже.
- Он строгий руководитель и режиссёр?
- Очень темпераментный, я бы так сказал. В первую очередь, конечно, Константин Аркадьевич - актёр. В своих постановках он всегда показывает нам, как и что нужно делать. Просто сдержаться не может, чтобы самому не показать. Мы называем его метод - актёрская режиссура. Но это не значит, что актёр должен копировать. По ходу репетиций ведутся обсуждения и вместе можно прийти к общему консенсусу. У нас здоровые отношения в труппе. Артист должен выполнять задачу режиссёра, это обычное правило нашей профессии. А что касается строгости… В нашем театре, на моей памяти, ещё ни разу никто не опоздал на репетицию или спектакль. Это просто неприемлемо. Не прийти можно только в том случае, если ноги отказали.
О ролях и импровизации
- У тебя есть главные роли в театре?
- Всем хочется главных ролей, не скрою. Но совсем-совсем главной не было. В постановках «Сатирикона» часто играет сам Райкин. На него, собственно, люди и идут.
- А как же «Смешные деньги»?
- Это комедия положений. Смешная, характерная. Вообще в нашем театре тяжёлый репертуар, а такие лёгкие вещи должны быть, разбавлять радостью, чтоб люди улыбались. Мой персонаж - это таксист Билл, типичный представитель этого бизнеса. Он оказывается судьбоносным героем и поворачивает все события вспять.
- А во время действия поворачивались события вспять, вопреки сценарию?
- Были пару раз забавные случаи. В спектакле важное место занимает телефон. Однажды у него оторвался провод. Произошло это во время разговора по телефону одного из персонажей. Очень нелепая, выбивающая ситуация. И все, кому приходилось работать с этим телефоном, старались как-то приладить этот несчастный шнур и принять выгодную позицию, чтобы скрыть оплошность.
- Что говорит режиссёр после таких вынужденных импровизаций?
- Это обычно непереводимая игра слов. Импровизация в принципе не приветствуется у режиссёра Райкина. Можно поломать весь ритм спектакля. А уж если связана с реквизитом, то это обидная невнимательность. Хотя потом мы можем все вместе посмеяться и пошутить над этим.
«Поклонницы меня пугают»
- Ты недавно закончил съёмки в сериале «Нотариус» для Первого канала, и это не первая твоя работа в кино. Как успеваешь совмещать с театром?
- В театре совершенно спокойно относятся к тому, что актёры снимаются. Это ведь тоже привлекает зрителей. Если есть какие-то съёмки, то заранее нужно предупреждать, иногда мы составляем график, кто, когда, в каком составе может работать. У нас хороший коллектив, мы стараемся помогать друг другу.
- В популярном сериале «Ранетки» ты играешь милиционера Лёху, влюблённого в одну из главных героинь. А кто твой персонаж в новом сериале?
- Это лейтенант Бибиков, ухаживающий за молодой сотрудницей главного героя Неглинцева и постоянно выручающий этого самого Неглинцева из нелепых ситуаций. Скоро этот вертикальный сериал, состоящий из отдельных законченных историй, должны запустить.
- Ты знаешь, что у твоего милиционера Лёхи есть куча поклонниц, переживающих за его безответную влюблённость?
- Работу в «Ранетках» я вообще не воспринимаю как роль. Сериалы для меня - это зарабатывание денег. А наличие таких вот поклонниц меня вообще пугает. Не хочу такой славы.
- Ты впервые играл на сцене родного города, но с театром «Сатирикон». Что испытывал?
- Только радостные и положительные эмоции. Я люблю Калининград и рад, что могу не работать здесь, а приезжать на фестиваль, например. Мне звонили взволнованные родственники и знакомые, говорили, что билеты раскуплены, не все успели приобрести. Такой вот переполох. А театр у нас красивый очень, теперь ещё и Марчелли стал главным режиссёром. На его спектакли нас ещё в школе водил Борис Иосифович Бейненсон. После института я бы остался в Калининградском драмтеатре, если бы Марчелли тогда был режиссёром.
Досье
Игорь Гудеев родился 1 декабря 1977 года в Калининграде.
В 2000 году закончил Воронежскую академию искусств. В тот же год начал работать в театре «Сатирикон». Роли: Индюк, Кролик, Иностранный петух, Пату («Шантеклер»), Мыкин («Доходное место»), Джейм Тиррел («Ричард III»), господин на маскараде, игрок («Маскарад»), бобыль Бакула («Страна любви»).
Снялся в фильмах «На краю мира» (2007) и «Разведчики. Последний бой» (2008).