На постройку кастома ушло восемь лет, тогда как украшательство и без того неординарного «харлея», которому посвящались тихие семейные вечера, уложилось в зимний сезон.
Алексей Музыкант (прозвище объясняется тем, что первое специальное образование он получил в музыкальном училище), владелец мотоцикла-самоделки с названием Chili chop, знает о прошлом его составляющих многое, но не всё. Полтора (или даже два) десятка лет назад калининградские моряки привезли из рейса Yamaha XS-650, выпущенный в конце 70-х. Мотоциклы в то время через таможню не пропускали, то есть ввозились они не совсем законно. Дабы избежать проблем на границе, Yamaha разобрали на запчасти и попрятали их по укромным уголкам судна. Этому мотоциклу уже не суждено было возродиться: «суповой набор» пошёл по рукам, а у новых владельцев всё не хватало времени им заняться.
До Алексея хозяином стал человек рачительный, он попытался законсервировать элементы мотоцикла, но было уже поздно: траверсы вилки, например, оказались покрытыми глубокими кавернами ржавчины, так что проще было найти новую, чем восстанавливать старую. Алексей, который уже имел опыт общения с мототехникой, увидев оставшееся от Yamaha, загорелся идеей постройки кастома. И пошло-поехало...
На роль заднего колеса была назначена почти случайно попавшая в руки Алексея автомобильная докатка от Ford. Сердцевину диска Музыкант вырезал, просверлил по периметру отверстия под спицы, ступицу заказал знакомому токарю. Рама почти полностью самодельная, передняя вилка позаимствована у Yamaha TDM и удлинена, колёсный диск от спортивного CZ стянут мощными спицами кроссового мотоцикла «Иж-Планета Спорт».
Двигатель остался прежним, за исключением рычага кик-стартера; его просто убрали за ненадобностью и поставили заглушку. Пара карбюраторов на патрубках цилиндров неродные, от Honda CB450, - оригинальные пришли в негодность.
За блеском хрома долгие часы подготовки металла к гальванике. Под слоем краски - огромный труд. Буквально киянкой на раме выводил Алексей облицовку задка. Крыло, нависающее в полутора сантиметрах над задним колесом, металлическое, коробчатое. А сразу и не скажешь.
Часть элементов пришлось докупать. Руль выбрал попроще, почти прямой. Рычаги выжима сцепления и переднего тормоза харлеевские, приобретал их в Польше. Там же были куплены остроконечные хромированные рукоятки на руль. Опять-таки в соседней республике хромировали множество элементов, изготовленных по заказу Алексея его знакомыми на местных предприятиях. Педали, подставки для ног, декоративные элементы самодельные.
Основание руля - два массивные стальные площадки - цельные. Они серьёзно утяжеляют не только рулевое управление, но и сам мотоцикл. А весит он вполне солидно - под два центнера. Такой непросто катать взад-вперед на парковке; к пяти передачам, предназначенным для стремительного движения вперёд, так и просится задний ход.
Финальным аккордом в этой симфонии стала покраска. Алексей, профессиональный маляр-кузовщик, собственноручно выполнил аэрографию на баке: в языках пламени пляшет усмехающийся заводной перчик. На правой половинке картера готическими буквами бормашиной выгравировано название мотоцикла – «Chili chop». Умеем ведь делать красиво!
Постройка кастома - дело затратное. Конечно, в Chili chop было вложено не столько, сколько может стоить кастом на основе Harley-Davidson, но, тем не менее, за восемь лет сумма набралась приличная, хватило бы на новую легковушку.