19:42

Иванов день

  1. Новости

Доспехи Терминатора, которые на себя взвалил Михаил Пореченков в ленте «День Д», дословно повторяющей голливудское «Коммандо», на прочность проверила кинообозреватель «Бродвея».

Не лучшая затея – начинать сольную режиссёрскую карьеру с римейка культовой ленты 20-летней давности. Тем более с той, которая и в те далекие 85-е не претендовала на «Оскар», а уж в наше время высоких технологий и вовсе смотрится старомодно. Но Михаил Пореченков, видать, уж очень давно мысленно примерял на себя одежонку железного Арни, чтобы отказаться от его накачанного российского воплощения, едва такой шанс представился. И посему пред нашим взором во всей красе полтора часа вибрирует и трясёт объёмными мышцами майор ВДВ в отставке Иван. Причём получается у него это не хуже, чем у спасательниц Малибу.

Каким-то мифическим образом Пореченков то и дело оказывается без одежды – гладкий, загорелый, лоснящийся и совсем не потный (судя по сброшенным рубашкам). Куда при этом девалась его повышенная нательная волосатость, замеченная нами при личном общении, неизвестно. Возможно, это один из тех спецэффектов, в которые были якобы вбуханы «целых» пять миллионов долларов (при стоимости оригинала в 10 лимонов 23 года назад!). Что на эти деньги можно было сваять, любой школьник себе представит.

Вот что сценаристам братьям Пресняковым удалось действительно хорошо, так это погружение в нашу реальность. Сдобрили они голливудскую экшн-кашу «медведями-водками-балалайками» нещадно, ничего не пожалели. Так, что и заглавная финальная драка с мерзким бритым предателем (Роб Шрайбер), то и дело выделывающим языком неприличные выкрутасы, проходит в огромном корыте с красной икрой. Жалко, что не с чёрной.

В остальном, всё по знакомой кальке – у страшного, но доброго Ивана (потому что имя Иван – не менее избитое и национальное, чем американское Джон) похищают дочку Женю (её играет чадо режиссёра) и требуют совершить политическое убийство. Цель – эстонский президент. Иван – парень удалой, он на поводу у преступников не идёт, находит себе боевую подругу, стюардессу Алию, и летит спасать ребёнка, круша всё на своем пути. Новоявленная Анка-пулеметчица сначала сопротивляется, но потом и сама втягивается в зубодробительный процесс, иногда вставляя свои грубые шутки, дабы разрядить обстановку. Потому что в аннотациях заявлено: «боевик комедийный». Надо так надо. Но смешно становится именно в тех местах, где «боевик», а вот в «комедийных» как раз таки плакать хочется.

До последних тиров предательски мучает вопрос: «Зачем?». Но оно и понятно – загляделся Пореченков на любимого режиссёра Никиту Сергеевича Михалкова, который реинкарнировал люметовских «12 разгневанных мужчин» в шедевральные «12». И решил повторить. Вот только «12»-то на «Оскар» за лучший иностранный фильм номинировались, а «Дню Д» дай бог в прокате окупиться. С другой стороны – чем бы дитя не тешилось… Во всяком случае, в ленте хотя бы нет Гоши Куценко, а это уже какое-никакое отличие.