20:34

Калининградский журнал -Королевские ворота- отмечает 9-летие

  1. Новости

Подготовка рубрики "персона" - в ней есть элемент священнодейства. Корреспонденты берут интервью у героя дня. Для этого требуется несколько встреч. Производится масштабная фотосессия. Дальше начинается редактура, выстраивание материала на полосе и пр. В итоге получается красота необыкновенная.

Вы знаете, ко мне (в моих разных ипостасях) регулярно приходят издатели разных отраслевых журналов и пр., с "заманчивыми" предложениями - Анатолий Геннадьевич, вот хотим взять интервью с вашим руководителем или руководителем клиента. После двух вопросов в 99% выясняется, что интервью коммерческое. Разумеется, курьер привозит издание, прайсы и прочее. Я беру в руки "журнал", читаю, кладу в архив, большая часть текущего архива в ходе ежемесячной генеральной уборки выбрасывается. И в 95% случаев отказываю. Дальше начинается телефонный терроризм. Меня пытаются убеждать. В ход идут громкие фамилии руководителей ведомств, которым якобы доложено, что мы уже согласились, пугают скандалом. Частенько предлагают откаты (от 10 до 50% от суммы)... Извиваются по всякому. Но не могут ответить на мой вопрос - зачем? Зачем нам позиционироваться в вашем журнале? Надо будет - сами Вас найдем, сами придём, и не нужны откаты! Скажу больше, хорошо сделаете, на совесть - ещё доплатим (есть ряд допопций) и не мало! Человека, занимающегося крупными PR-проектами можно поразить и убедить только одним - качеством издания. Вот, например, "Форбс" - я коллекционирую его номера, до сих пор не могу простить себе, что выбросил одну из старых подшивок. Несколько номеров того же KW - складируется в кладовке.

KW - это тоже высокое качество. Да, региональное. Но... О редакции и солидности издания легко судить по офису. Две комнатушки, три-четыре человека делают всё, включая рекламу... Такие отраслевые журналы вызывают моё отвращение. Глубокое. Не потому, что я не уважаю труд и талант этих людей, я уважаю свою репутацию и деньги клиента. Не может серьёзное современное издание делаться усилиями 4-х боевых единиц. Офис KW меня в чём-то потряс. Ну, типичный творческий офис - футбольное поле с множеством столов. Но панорамный вид из окон, море света... Об этом можно только мечтать. Современный огромный торговый центр. Внизу - магазины, кафе. Вверху футбольное поле офиса, кабинеты дизайнеров, а покурить можно на многоуровневой автостоянке под открытым небом... Когда я вышел из лифта на 6 этаже - первым делом вышел по слову "выход" именно на ярус стоянки. Огромная такая лоджия, а внутри - будто выставка иномарок. Выбирай на любой вкус и цвет.

Вот сейчас воюю с редакцией. С бильд-редактором, у которого особое мнение. С главным редактором. Они улучшают текст. Многократно перевёрстывают, не взирая на просьбы остановиться в творческом поиске. Они делают журнал интересным для читателя. Я спорю. Но не ради спора, а чтобы выслушать их аргументы, впитать их, согласиться, пересказать их заказчику. Ибо такая вещь, как производство журнала - имеет жёсткую специфику, каноны. Моё мнение, даже авторитетное, способно превратить глосси-продукт в стен-газету. Сделать материал нечитабельным. Мой принцип - доверять профессионалам. Я слушаю, проникаюсь, готовлюсь воспринимать новые варианты. Да, трудоёмко. Но почему-то, перефразируя известную рекламу пива, хочу ещё KW.