15:22

В Калининграде выступит "Аквариум"

  1. Новости

Дело в том, что «Город золотой» был очень популярен в бардовской среде. Первым исполнителем песни был Алексей «Хвост» Хвостенко, поэт-авангардист, автор многих песен, картин, и вообще заметный деятель советского андерграунда. Правда, у него эта композиция называлась «Рай». Хвостенко честно признавался, что стихи написаны его другом Анри Волохонским на мелодию итальянского композитора Франческо да Милано, а он, Хвостенко, просто немного переделал оригинал.
Теперь более искушенная публика знала, что гребенщиковский «Город» - это творение знаменитого итальянца, и на наивные восторги менее осведомлённой части публики (которые всё еще были уверены в авторстве БГ) знатоки снисходительно улыбались.

Казалось бы всё, конец истории. Ан нет! Самое интересное ещё впереди. Люди, сумевшие выучить имя Франческо да Милано, так бы и продолжали усмехаться над непросвещенным большинством, если бы не интернет-публикация некоего Владимира Гейзеля. Этот человек провёл собственное рассл… извините, исследование и в феврале 2005 года и обнародовал результаты. Вот, что он выяснил.

В 1972 году советская фирма грамзаписи «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI-XVII веков» (как раз её и прослушали Алексей Хвостенко и Анри Волохонский). Первая композиция на ней озаглавлена «Сюита для лютни: канцона и танец», а в качестве автора назван Франческо Канова да Милано, известный итальянский композитор и виртуоз-лютнист XVI века. Но вот незадача - в полном собрании сочинений итальянца, изданном в Гарварде, никакой канцоны нет и в помине! Более того глубокий поиск в Интернете словосочетания «da Milano Сanzonа» не дал ни одной вразумительной ссылки. Зато в русскоязычном секторе Сети на канцону да Милано «вылезло» несколько сотен ссылок. Выходит, что в родной Италии про это произведение и слыхом не слыхивали, а в далекой России его напевает каждый десятый! «Быть такого не может» - подумал, видимо, Гейзель и продолжил изыскания. И не зря. Оказалось, что автором почти всех композиций на той самой пластинке с лютневой музыкой был некто Владимир Вавилов. Его имя значилось на обложке в качестве исполнителя. Он просто выдал свои произведения за чужие, а этого никто не заметил! Разумеется, Владимиру Гейзелю стало интересно, зачем Вавилов это сделал. Расставить все точки над i помогла дочь покойного композитора-мистификатора.

Всё дело было в том, что Вавилов сочинял свою музыку на лютне, и издаться ему было очень сложно. Тогда и возникла идея нести свои творения в массы, пренебрегая собственным именем. Его мистификация раскрылась спустя более 30 лет.
Гребенщиков же - пятый исполнитель композиции. И, собственно, самый известный. Неизвестно споёт ли он «Город» на концерте в Калининграде, но известно, что вокруг абы кого легенды не рождаются.

[cut=Читать дальше]