15:41

Шок! «Наших малышей можно было спасти!»

  1. Новости

Пять лет назад в центре Калининграда убили единственного сына супругов Корниенко. Побороть горе помогла мечта о ребенке. Когда супруги узнали, что снова станут родителями, счастье было безмерным. Но все оборвалось в один момент - на сроке 7,5 месяца они потеряли близнецов. Этим делом занимается прокуратура.

Дети из пробирки

- Нам было по сорок лет, но мы искренне надеялись, что еще будем родителями, - рассказывает Сергей.
  Ожидание затянулось на долгих четыре года. Супруги решились на искусственное оплодотворение. Процедуру ценой в тысячи долларов провели в Москве в 2005 г. - не получилось. И вот в 2007-м - удача! Любовь съездила в Центр акушерства г. Минска, а вскоре родителям сообщили, что у них будет ДВА малыша - мальчики! Сергей летал от счастья! Наблюдалась Любовь в Калининградском областном роддоме № 1.
- Вначале был сильный токсикоз, - рассказывает она, - но к пятой неделе все наладилось. Я решила рожать в одной из клиник в Польше (доверять роды нашей медицине опасались), там же в начале ноября (на сроке 28 недель) меня обследовали. Результаты были хорошие, вес малышей 1220 и 1280 г.
18 ноября Любовь Корниенко положили в хирургическое отделение БСМП - вдруг возникла резкая боль в подреберье. Все, что произошло дальше, Сергей Корниенко изложил в своем заявлении в прокуратуру.
- В БСМП у жены заподозрили обострение гастрита или панкреатита. Лечение заключалось в голодании, и только, - говорит Сергей. - Уже на второй день, когда не последовало какой-либо терапии, я стал требовать, чтобы жену увезли в роддом, - голодать она может и там, но нам отказали. Съездил в роддом, но акушеры забирать жену не стали, сославшись на компетентность коллег из БСМП. Хирург БСМП успокоил, что у Любы все нормально, а у организма большие скрытые возможности.
- Никакого ухода за мной не было, - утверждает Любовь Корниенко. - Давление не мерили. Два раза в сутки делали укол но-шпы, капельницы ставить отказывались, хотя я умоляла об этом. 21 ноября сильно заболело сердце, рвота не прекращалась, думаю, это был критический момент для малышей (я голодала уже
4-й день). После укола кардиолога стало легче. На пятый день температура поднялась до 38,2, из роддома № 1 вызвали гинеколога, которая первым делом спросила, когда было последнее шевеление плодов. Вопрос меня поставил в тупик - я поняла, что произошло что-то непоправимое! Без объяснений меня отправили на «скорой» в роддом № 4.
Реанимация
От комментариев в роддоме № 4 воздерживаются, по словам и.о. главного врача Нины Дружининой, «случаем занимается управление здравоохранения города». Любовь Корниенко благодарна врачам роддома, что они  вытащили ее с того света.
- По прибытии в роддом № 4 давление у меня было 60 на 40, пульс не прощупывался, - говорит женщина.
- На следующий день, 23 ноября, главврач роддома сообщила мне, что ДЕТИ ПОГИБЛИ, - рассказывает Сергей. - Люба об этом не знала, она была в реанимации, «кесарили» ее 26 ноября - раньше было нельзя, она бы умерла. После операции я попросил показать малышей. Они так на меня похожи, мои мальчики! Им было 7,5 месяца, весили они 1590 и 1570 граммов, - Сергей с трудом сдерживает слезы.

Скоро похороны

 Драму семьи Корниенко словами не передать. Люба (она зубной техник) и Сергей (предприниматель) были в нескольких шагах от долгожданного счастья, все оборвалось в один миг. Сейчас Любовь проходит курс реабилитации, держится из последних сил, а впереди у родителей похороны крошек - они находятся в морге, идет экспертиза. Супруги настаивают на возбуждении уголовного дела по факту гибели малышей. «Их можно было спасти», - полагают родители.
Что на самом деле произошло, выяснит следствие

Нож в сердце

История сына Любови и Сергея Димы Корниенко потрясла весь город. 24 мая 2003 г. умница и спортсмен, ученик лицея «Ганзейская ладья» гулял с одноклассниками. В тот день для Димы и его друзей прозвенел последний звонок. На ул. Леонова к ребятам  пристали двое - 17- летние парни спровоцировали друзей на драку. Когда один из хулиганов стал грубо приставать к девушкам, Дима одернул его. В руке подонка блеснул нож, бил он с остервенением. Через полчаса парня не стало. Удар пришелся прямо в сердце.
Судебные заседания шли 2,5 года. Преступник получил семь лет колонии общего режима.

Что говорят специалисты

Сергей Верченко, главный врач БСМП: 
- Больная поступила к нам 18 ноября с подозрением на обострение хронического гастрита и панкреатита, печеночной коликой и энтероколитом неясной этиологии. Беременность 30 недель. Ей была назначена щадящая диета, учитывая воспалительные процессы, проводилась соответствующая терапия. Все анализы у пациентки были в пределах нормы, что подтверждено диагностикой. Давление у пациентки мерили постоянно, проблем не было. При поступлении и при переводе оно составляло 130 на 80. Пульс также в норме. После того как  больная  выпила компот, который ей принес муж, у нее появилась рвота, повысился тонус матки. Мы сразу вызвали гинеколога из областного роддома. Доктор осмотрел больную и поставил  диагноз «беременность 30-31 неделя, под вопросом энтероколит и токсикоинфекция, а вследствие повышения тонуса матки - угроза прерывания беременности». Сердцебиение плодов прослушивалось, и это говорило о том, что они живы. Нам было рекомендовано перевести женщину в родильный дом №4. 22 ноября на «скорой» женщина была отправлена в роддом.

Следователь по особо важным делам следственного отдела по г. Калининграду СУ СК при Прокуратуре РФ по Калининградской области Андрей Федоров:
- Если сведения о преступлении подтвердятся, возбудим уголовное дело. Возможно, действия врачей подпадут под по ст.124 УК РФ (неоказание помощи больному без уважительных причин).

Сергей Орлов, руководитель Росздравнадзора:
- В медицине возникают ситуации, которые порой мало зависят от действий врачей. В этом деле нужно тщательно изучить все факторы, которые привели к такому трагическому исходу.


Жанна Ковалевская, janna@strana.kaliningrad.ru,
Ольга Запивалова, Наталья Андреева, фото Александра Матвеева и из архива семьи Корниенко