Двухлетнего Дениску хоронили в пятницу. У калитки дома в поселке Подгорное, где жил и умирал маленький Денис, собрались соседи и родные. На белом домике черным пятном выделялось окно, за которым произошла трагедия. У порога стоял маленький «кукольный» гробик, покрытый детским одеяльцем и украшенный простыми садовыми цветами. Головка Дениса была слегка повернута. Под пушком волос были заметны следы ожогов… Мучила мысль: «Как больно ему было умирать…». Однако на маленьком личике не было ни капли страдания - как у безмятежно спящего ангела. Уснувшего навсегда…
На пыльной дороге процессию ожидал грузовичок с маленькими венками. Женщины плакали, мать Никиты и Дениски рыдала у гроба сына. Мужчины, склонив головы, молча курили. К гробику то и дело подбегали соседские дети - в борьбе страха и любопытства побеждало последнее. Старшего брата Дениса среди них не было - Никита и без того пережил страшный стресс.
От жара плавилась пластмасса
Ко мне подошел отец мальчиков, 33-летний Олег Мерзляков. Держался он мужественно. За год у него это третьи похороны: почти друг за другом умерли родители, а теперь погиб сын.
Что случилось в тот трагический день Олег и его жена Аня знают лишь со слов односельчан - оба они были на работе. Олег на несколько дней уезжал на стройку, Аня в 7 утра ушла на работу в соседний поселок, где работает продавцом в местном магазине.
- У нас дом на две семьи, - рассказывает отец. - За ребятами всегда присматривала соседка Ольга. Мальчишки были сыты и довольны. В этот день она уехала в город до обеда. Вот жена и по-просила приглядеть за ребятами соседского Ваську*. Я знал, что он человек безответственный, но не до такой же степени - ему ведь четверть века уже стукнуло! Теперь прячется - боится на глаза показаться…
- И нужно-то было приглядеть за мальчишками всего несколько часов до обеда! - плачет Аня. - Теперь Васька утверждает, что заглядывал к детям каждые 15-20 минут, но разве мог разгореться сильный пожар за столь короткое время?! В комнате выгорели диван и два кресла, видеоаппаратура, от жара даже на кухне пластик оплавился… - Аня захлебывается в рыданиях.
Убила боль
Удивительно, но в соседней комнате спал младший брат Олега - Петр. По словам Ани, спит он очень крепко, поэтому не слышал, как кричали дети.
Около 10 утра маленький Никита с плачем принялся будить дядю Петю. В это же время во двор вышла Елена - сестра Васьки, она увидела, что из окна Мерзляковых валит дым. Женщина рванула туда и буквально на пороге столкнулась с заспанным Петром, выносящим Никиту.
Когда Петр вернулся за Денисом, малыш скорчился на коленях в кроватке, стараясь спрятаться от жара, - по словам докторов, у него не слезла кожа только на лице и животике…
Соседи тут же вызвали «скорую», позвонили маме. Пожарных вызывать не стали - потушили мебель сами.
Дениса увезли в реанимацию местной больницы, следом за машиной «скорой помощи» примчались несчастные родители.
- Малыш умер около 17 часов, не приходя в сознание, - говорит хирург ЦРБ Черняховска Илья Шацкий. - Умер от ожогов и болевого шока, который у детей протекает молниеносно. Из-за резкого спазма нарушается работа мозга, почек, печени и других органов, в разы повышается сахар. После такого редко выживают.
У папы и мамы осталась единственная и неудачная фотография - на ней Дениске нет и года.
Кто виноват?
В МЧС о пожаре сообщили из больницы.
- Когда мы приехали, огонь был уже потушен, - рассказал дознаватель ОГПН Черняховска Максим Прохоревич. - Скорее всего причиной ЧП стало короткое замыкание. На месте возгорания мы обнаружили зарядное устройство с неисправным электропроводом, оставленное в сети. Как пояснила мама, с вечера она заряжала мобильник, а уходя на работу, не вытащила устройство из розетки.
Материалы дела переданы на проверку в прокуратуру Черняховска, после которой и будет назван виновный.
*Имя изменено
Ольга Запивалова, zapivalova@strana.kaliningrad.ru,
фото автора и из семейного архива