Антонину Николаевну можно понять. Смехотворный штраф - совсем не то, что, по ее мнению, заслуживает бывший гендиректор КЖС, присвоивший почти сто миллионов рублей. «Мне чуть плохо не стало, - рассказывает Карасёва. - А Родионов стоит весь розовый и улыбается. Какие триста пятьдесят тысяч? Мне даже показалось, что я ослышалась. Я четыре года назад отдала больше!»
Чете Карасёвых, чтобы собрать необходимую для покупки однокомнатной квартиры сумму, пришлось несладко. Глава семьи - инвалид второй группы, жертва политических репрессий, участник испытаний водородной бомбы на полигоне в Тоцке. Антонина Николаевна - бывшая учительница. Из-за долгов, в которые пришлось влезть, вынуждена была работать в школе до 70 с лишним лет.
«За будущую квартиру мы отдали одиннадцать с половиной тысяч долларов, - вспоминает она. - А сегодня можем лишь посмотреть на каркас дома!»
Срок не дали
Действия Родионова квалифицировались как «недобросовестное использование средств коммерческой организации» - статья 201, часть 2 Уголовного кодекса. За это деяние предусмотрен штраф до 500 тысяч рублей либо лишение свободы до пяти лет.
«Суд на крайние меры не пошел, - комментирует председатель общественного объединения обманутых дольщиков «Инициатива» Максим Сушин. - И срок Родионову не дали, и штраф назначили средний - совсем не то, чего мы ожидали».
Сейчас члены «Инициативы» ищут способ достроить жилье. Они намерены получить в собственность земельные участки, на которых должны стоять так и не построенные Родионовым дома, и подключить к строительству инвестора, которого уже подыскали.
«Процесс суда над Родионовым нас интересовал из-за морального удовлетворения, - говорит Сушин. - Не вышло. Обжалуем приговор».
Что касается гособвинения, то оно с апелляцией еще не определилось. «У нас есть десять суток со дня вынесения приговора», - пояснил прокурор Ленинградского района Дмитрий Бурко.
«Жду апелляции»
Сам господин Родионов тоже не обольщается, что на трехстах пятидесяти тысячах все закончится.
- Давайте сначала дождемся апелляции, - прокомментировал он решение суда. - А в том, что она последует, я не сомневаюсь. Тогда и изложу свое мнение на этот счет, хотя не уверен, что оно кому-то интересно, как и ситуация в целом.
- Ну почему же? Думаю, всем, кто связывает свои планы с долевым строительством, это будет очень интересно. Может, уроком послужит…
- А я не думаю. Никого эта история ничему не научит, потому что тогда законы были другие. А что касается интереса общества к ситуации…Вы на суде были? Скольких пострадавших вы там видели? Там вообще практически ни одного человека не было, не считая вашего брата-журналиста!
Только цифры
В 2002 году в возглавляемый Родионовым «Калининграджилстрой» принесли свои деньги 432 человека. Общая сумма составляла 174 миллиона 70 тысяч 693 рубля 21 копейку. Из них 94 миллиона 991 тысячу 249 рублей Родионов, по версии следствия, «истратил на цели, не связанные со строительством домов, а с целью получения выгоды и преимуществ для себя лично».
Десять дольщиков из 400 с лишним скончалось, не дождавшись правосудия и жилья. Если поделить на всех сумму приговора, получится меньше 11 000 рублей на каждого.
Асхат Мечиев, фото автора