В Калининграде представлены марки элитарные и демократичные. Что же касается цены, то машину можно оформить в кредит. Нужно только на месте выяснить, на каких именно условиях можно приобрести заграничную новинку.
«Иностранцы»
Как договорился в банке, так и платишь. В каком из них брать автокредит, тоже выбирать вам. По такой схеме работает, допустим, «Фольксваген- центр». Разброс цен на «народный автомобиль» - от 13 868 долларов за Polo до 56 863 долларов за Touareg (также в серийной комплектации).
Аналогичным образом, то есть без «привязки» к каким-то конкретным банкам, продаются и «чехи», то есть Skoda. Базовая комплектация, к примеру, Skoda Fabia стоит 12 190 долларов. New Octavia (с новым вариантом кузова) - 24 290.
Отечественный производитель
Примерно так же обстоит дело и с российскими машинами. Разница лишь в том, что калининградское представительство ВАЗа работает с тремя-четырьмя определенными банками. Так что вы сможете выбрать из того, что предложат. Договор можно заключить прямо на месте. Вот один из вариантов сделки: вы берете ВАЗ- 2105 за 163 тысячи рублей. Рассчитываете первоначальный взнос. Оставшуюся сумму выплачиваете в срок от года до пяти. Естественно, чем больше этот период, тем меньше ежемесячная выплата (при сроке в пять лет она может составить всего 3 558 рублей). Но итоговая сумма окажется выше на 37 процентов, что составит 67 тысяч рублей. «Лада-Калина» стоимостью 283 тысячи рублей при таком раскладе обойдется дороже на 117 тысяч.
Есть и еще один момент: проездили вы, допустим, на той же «пятерке» пять лет и выплатили всю сумму кредита до копеечки. У вас появляется альтернатива: вы можете ездить на ней дальше. Или приехать по месту покупки, где вам подсчитают стоимость поддержанной машины и заберут ее обратно в качестве первоначального взноса за новую. Вы приобретаете новую машину и начинаете выплачивать кредит уже за нее.
«Лучшая машина – новая машина»
Калининградец Влад Федотов взял в кредит Renault Megane. На новой машине стоимостью 22 тысячи долларов Влад ездит с июня. При оформлении кредита он выбрал вариант «без первоначального взноса». Теперь он выплачивает за авто по 12,5 тысячи рублей в месяц, и так будет пять лет.
По условиям банка, уверяет Влад, размер ежемесячной выплаты должен составлять от 40 до 60 процентов доходов клиента либо семьи в целом. «Конечно, трудно смириться с мыслью, что придется отдавать столько денег каждый месяц, - говорит Влад. – Но, как говорил Форд, «лучшая машина – это новая».
Машина у Влада уже имелась – подержанная: «Выкладывал на ремонт ежемесячно 5-6 тысяч рублей. А новой даже под капот заглядывать не будешь. Я, например, узнал, что на моей машине по одной катушке на каждой свече зажигания, только тогда, когда возникли проблемы из-за российского бензина».
Приготовьтесь, что траты кредитом не ограничатся. Страховка обойдется в 5-9 % стоимости машины. Кроме того, в автосалонах экземпляры в базовой комплектации попадаются не всегда. Как правило, машина уже чем-то доработана и цена ее возросла. Если вам нужно серийное исполнение, машину придется заказывать. И ждать несколько недель.
Асхат Мечиев, фото Александра Матвеева