Устройство, лишившее жизни пятидесятидвухлетнюю работницу Калининградского мукомольного завода, находится на складе готовой продукции и называется «агрегат отрубного шнека». Зерновая масса проходит по нему, проталкиваемая валом, - как в обычной мясорубке, только гораздо большей. Попади туда человек... По технике безопасности вал должен быть накрыт крышкой. Эксплуатация «при снятых крышках» запрещена. По какой причине Екатерина Геращенко попала в агрегат, еще предстоит выяснить. Пока же ясно одно: меры безопасности на заводе не соблюдались. Уголовное дело возбуждено по части 2 статьи 43 «Нарушение правил техники безопасности и иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если оно повлекло по неосторожности смерть человека».
Вот только возбуждено оно в отношении «неустановленных лиц». Непосредственных виновников назовет по окончании работы специальная комиссия.
«Как выжатый лимон приходишь!»
Муж Екатерины Геращенко Александр узнал о трагедии из новостей: «Я был на больничном. И вдруг передают - женщина попала в шнек. Я позвонил в милицию. Там и узнал имя…».
Из Москвы спешно прибыла старшая сестра погибшей Людмила:
- Я не раз говорила Кате: бросай ты эту работу! Посмотри на себя, как выжатый лимон! А она все время говорила: сегодня я задержусь. Ей приходилось совмещать свою должность с другими.
То, что Екатерина без конца перерабатывала, подтверждает и соседка Елена Ашурова: «К тому же она часто жаловалась, что оборудование на заводе старое и изношенное».
Узнать хоть что-нибудь родственникам не удалось: все информационные каналы (за исключением прокуратуры) оказались перекрыты. Они не смогли даже поговорить с рабочими завода. Но самое главное: их очень удивило то, что Екатерина Геращенко фигурирует в деле как аппаратчица мукомольного производства третьего разряда. «Насколько мы знаем, она там числилась уборщицей!» - говорят родные.
«Она говорила, что скоро умрет»
Администрация завода настаивает, что Екатерина трудилась аппаратчицей. «Уборщицей она никогда не числилась, - заявил гендиректор ОАО «Калининградский мукомольный завод» Аркадий Хомутовский. - И рабочее место ее находилось совершенно в другом цеху - не там, где расположен шнек».
Гипотетически трагический исход при работе со шнеком возможен, если туда по неосторожности сунуть руку, ногу либо часть одежды. Упасть в агрегат случайно невозможно - он находится на высоте двух метров над уровнем пола. Диаметр вала в шнеке - двадцать сантиметров, длина - полтора метра. То есть даже при неосторожности дело, скорее всего, закончится отрывом конечности. А женщина туда, получается, фактически легла.
Крышка на шнеке была. Но. когда Геращенко обнаружили во время обхода, крышка стояла рядом.
Зачем женщина пошла туда, где не должна была находиться? Это обстоятельство позволяет предположить, что произошло самоубийство. Тем более последние несколько дней Екатерина все время говорила, что «скоро умрет».
Как все было на самом деле, определит прокурорская комиссия. Ведется расследование.
Асхат Мечиев