22:22

Скупщики охотятся за раритетами

  1. Новости

Шестой экспедиционный отряд подводно-технических работ проводит очистку бывшего крепостного рва у башни Дона, Верхнего озера и прилегающих ручьев. Воду из рва откачали насосами, затем весь скопившийся мусор вывезут. А вот исторические находки, сделанные во время этих работ, привлекли лиц, проявляющих к ним не научный, а меркантильный интерес.
Заведующая музеем «Фридландские ворота» Светлана Соколова всерьез озабочена тем, что часть найденного попадет к скупщикам:
- Музейные работники подключились к работе не сразу. Мне позвонил начальник водолазного отряда и сообщил, что есть интересные находки. Мы договорились с руководством Музея янтаря, что часть найденных предметов быта берут они, часть - мы. Но проблема в том, что место проведения работ открыто для всех. Я тоже там побывала и заметила людей, активно обсуждающих какие-то суммы. Заметила найденную эмалированную табличку с рекламой, кажется, сигарет. На следующий день ее уже не было. В прошлом году в антикварном магазине такая вещица стоила семь тысяч рублей. Сейчас, наверно, еще дороже: цена на такие вещи быстро растет. Наш смотритель теперь дежурит на месте «раскопок», но к нам попадает лишь то, что он найдет лично. Все остальное проходит мимо. А между тем в таких местах посторонних быть не должно.
Как рассказал смотритель Александр Пекус, после нескольких дней его «улов» составил несколько сельскохозяйственных инструментов - грабли, косы.
Кроме этого, во рву найдено стрелковое оружие и гранаты. За этими находками следит клуб военных археологов. Как рассказал председатель правления клуба Александр Павленко, сбыть оружие «налево» невозможно: с рабочими провел разъяснительную работу сотрудник транспортной милиции. «Найдено несколько десятков стволов, включая и редкие экземпляры, - говорит Павленко. - К примеру, самозарядная винтовка Маузера. Все это пройдет экспертизу и, если не будет признано боевым, отдано нам в качестве экспонатов».
На месте очистки рва дежурит милиция. Как нас заверили, пост у рва - круглосуточный.

Асхат Мечиев, фото Александра Матвеева