10:51

Мы встретили "вора в законе" в "Храброво", побеседовали и отправили его обратно

  1. Интервью
Начальник УМВД по Калининградской области Евгений Мартынов в интервью Юрию Хребтову в программе "Бизнес-завтрак" на "Business FM – Калининград" рассказал о том, когда в городе появятся камеры, почему в Калининградской области нет "воров в законе", а также как полиция борется с поджогом автомобилей.
 
− Очень часто с подачи некоторых СМИ складывается впечатление, что высокопоставленный функционер только и занимается тем, что что-то разворовывает. Но никому почему-то не приходит в голову, что за высокой должностью находится простой человек. Человек, который прошел путь от рядового до генерала. Вы к нам прибыли из Москвы почти три года назад. Расскажите о себе.
 
− Если быть более точным, 2 года и 7 месяцев назад. Я из простой деревенской крестьянской семьи. Родился на границе Тамбовской и Воронежской областей. Служил в армии и после завершения службы в 1982 году решил идти служить в ряды министерства внутренних дел СССР. Родители тогда не знали об этом. Это было как раз после Олимпиады. Во время олимпиады я проходил срочную службу в Московском регионе. Начиная с 1982 года, когда я принял присягу служения на верность родине, до настоящего времени ношу погоны. Никогда не думал и не мечтал, что достигну каких-то определенных званий. В то время звание капитана уже было счастьем, тем более в возрасте 30 лет. Вот так в жизни случилось, что все основные службы в МВД я прошел от рядового, скажем так.
 
− Скажу вам честно, что я знаю немногих людей, которые прошли такую славную дорогу. Того, кто становился генералом, у нас называли "позвоночниками" − пришел на место по звонку. Вы прошли всё сами. Скажите, а вы утром во сколько встаете?
 
− После переезда первое время просыпался по московскому времени. Около 6 утра по Москве, 5 − по нашему. Для меня пять часов сна − это норма. Тем более я живу в экологическом районе. У нас служебное жилье на Куршской косе находится. Там хватает пяти часов, чтобы выспаться.
 
− Встали в пять часов. Что дальше?
 
− Звонок дежурному, узнаю оперативную обстановку: какие серьезные преступления, происшествия произошли за ночь. Делаю это для того, чтобы дальше оперативно принимать решения, давать указания подчиненным. Мы сейчас все преступления, которые совершаются на территории Калининградской области, регистрируем. Это кражи, грабежи, разбои, угоны, пожары и пр.
 
На протяжении последнего времени у нас участились случаи квартирных краж. Сейчас начинается весенне-летний период, граждане выезжают из квартир на дачи, их квартиры грабят. Или кражи происходят в дачных участках, которые остаются без охраны. Мы принимаем меры, чтобы совершалось как можно меньше таких преступлений. Преступных группировок, которые есть в других субъектах РФ, "воров в законе", "смотрящих" у нас нет. В прошлом году, когда в Москве был застрелян Дед Хасан, уроженца Советска направили на территорию региона. Получив оперативную информацию, мы встретили его в аэропорту, два часа побеседовали и отправили обратно. С наилучшими пожеланиями, но чтобы он не находился на территории Калининградской области.
 
− И крепкого здоровья.

− И крепкого здоровья. Я смело могу заявить: пока я буду здесь служить и работать, воров в законе не будет. Это мое кредо. Весь мой оперативный состав, руководящий состав настроен на эту цель. У нас взаимодействие со всей правоохранительной системой региона, полный контакт и с прокуратурой, и со следственным комитетом, и с ФСБ. Существует полное понимание между ведомствами, и мы за то, чтобы был порядок. Впереди Чемпионат мира 2018 года. Есть определенные проекты, которые будут развиваться на территории Калининградской области. Инвесторы должны быть спокойны и знать о том, что здесь безопасно. Что здесь можно развивать бизнес, вкладывать финансовые средства на развитие региона.
 
− Какая сторона вашей деятельности в нашем регионе больше всего беспокоит?
 
− В принципе преступления на территории России идентичны: кражи имущества, кражи скота, поджоги транспортных средств. Ну опять я хочу заверить, уважаемые жители Калининградской области, что у нас нет таких преступных сообществ, которые зарабатывают деньги на поджоге машин. А у нас есть отдельные граждане, которые имеют какие-то долговые обязательства, семейные споры. Например, бывали случаи, когда муж спалил жене машину или жена мужу. За прошлый год у нас было порядка 139 поджогов транспортных средств. В принципе, это среднероссийский показатель. Но я считаю, что это большое количество поджогов. Это резонансная тема. Губернатор неоднократно обращал внимание на нее.

Есть также проблема в части раскрытия уличных преступлений, когда молодежь вырывает сумочки у прохожих или отбирают сотовые телефоны у школьников. По пять-семь таких заявлений у нас бывает ежедневно. Когда преступник убежал, нет свидетелей, сложно участковому, наружным нарядам ориентироваться, потому что нет никакой фиксации.
 
Я третий год бьюсь за то, чтобы в Калининградской области построили так называемый "Безопасный город", который реализуется во всех субъектах РФ с 2007 года. Уже во время второго срока Владимира Путина, в Ростовской области проходил совет с участием всех губернаторов. Работая тогда в центральном аппарате, я был одним из тех, кто за короткий промежуток времени показал президенту страны и всем главам субъектов РФ на примере работу программы "Безопасный город". После этого была одобрена концепция, и президент своим распоряжением обязал всех губернаторов уделить этому вопросу внимание. Губернатор эту проблему понимает, мэр понимает, но пока мы не можем прийти к общему знаменателю. Хотя я хочу сказать о том, что 2018 год не за горами и для того, чтобы получить определенный результат, мы должны иметь эту программу.
 
− В чем проблема?
 
− Сейчас один проблемный вопрос − вопрос финансирования. Есть проект, есть тема, но нет финансирования. Уже даже есть организации и фирмы, которые готовы прийти на определенных основаниях, за свой счет реализовать эту программу, выработать алгоритм действий по возврату денежных средств. Естественно, должна быть привлечена областная дума, чтобы разработать порядок возврата денег, это так называемая концессия. Наши власти должны принять решение: администрация, Минфин, губернатор должны поставить точку и сказать, что идем по такому пути. На сегодняшний день мы уже трижды собирались во главе с губернатором, рассматривали предложения, есть уже наработки. Я думаю, что к концу 2014 года первый этап "Безопасный город" на территории Калининградской области будет реализован.