Реклама на дверях и окнах муниципальных троллейбусов дает возможность поменять им "резину". Об этом в интервью "Клопс.Ru" рассказал директор "Калининград-ГорТранса" Анатолий Мухомор.
– В последнее время калининградский троллейбусный парк серьезно обновился. Сегодня пришло шесть новых троллейбусов. Однако, восстановить прежние маршруты в поселки Борисово и А.Космодемьянского не получается. Почему?
– Мы сохраняем контактную сеть до пос. Борисово несмотря на то, что уже несколько лет там не ездит троллейбус. Демонтировать ее в ближайшее время не будем. Там должен пойти троллейбус, там до сих пор не решен вопрос с межмуниципальным транспортом и городским автобусом №44. Они останавливаются на всех остановках, а мы ездим на этих участках в холостую. Правительство который год обещает решить ситуацию, но пока она не двигается с мертвой точки.
В пос. А.Космодемьянского вместо троллейбусов у нас ездят автобусы – не хватает подвижного состава. Нам нужно еще порядка 15 единиц подвижного состава, чтобы пустить и туда электротранспорт. Сейчас в парке 51 троллейбус, а нужно 60 плюс резервные троллейбусы.
– А планируются ли какие-то новые маршруты?
– Мы хотели пустить троллейбус по второму эстакадному мосту. Там уже установлены столбы, осталось контактную сеть провести. Мы планировали, что троллейбус №6, который сейчас идет по ул. Горького, "продлить" по ул. Черняховского, далее мимо пл. Василевского и на новую эстакаду.
– В 2015 году пройдет очередной конкурс маршрутов для транспортных предприятий. Разыгрываться будут в том числе и автобусные маршруты. Будет ли в нем участвовать "Калининград-ГорТранс"?
– К сожалению нам нечем "играть". Те автобусы, которые у нас сейчас работают на маршруте, ездят на троллейбусных маршрутах, и для заявки надо иметь дополнительные единицы, которых у нас на предприятии нет. Надеюсь этот конкурс отложат до 2018 года, и мы благодаря федеральным программам сможем приобрести 250 новых автобусов. Тогда у нас будут хорошие шансы победить. Ведь у нас, кроме подвижного состава, всё есть – и база, и персонал, трудовые нормы сотрудников полностью соблюдаются. У предприятия большое будущее.
– К сожалению нам нечем "играть". Те автобусы, которые у нас сейчас работают на маршруте, ездят на троллейбусных маршрутах, и для заявки надо иметь дополнительные единицы, которых у нас на предприятии нет. Надеюсь этот конкурс отложат до 2018 года, и мы благодаря федеральным программам сможем приобрести 250 новых автобусов. Тогда у нас будут хорошие шансы победить. Ведь у нас, кроме подвижного состава, всё есть – и база, и персонал, трудовые нормы сотрудников полностью соблюдаются. У предприятия большое будущее.
– Пассажиры жалуются в редакцию, что все окна и двери у троллейбусов "Калининград-ГорТранса" заклеены рекламой – ничего не видать. Почему бы не убрать то, что мешает людям?
– Нам сегодня закон не запрещает размещение рекламы на транспорте, в том числе и на окнах. Ведь обычным водителям же разрешают наглухо тонировать задние стекла своих автомобилей, и это никак не влияет на безопасность. Так же и у нас. Но я отмечу, что сейчас у нас на окнах новых троллейбусов нет рекламы. У меня лично негативное отношение к рекламе на транспорте, хотелось, чтобы было лицо у предприятия. Но пять тыс. в месяц за одну единицу транспорта - не лишние деньги для нас: за два месяца размещения мы можем купить "резину" для троллейбуса. Мы вынуждены прибегать к такой деятельности, чтобы привлекать средства.
– В последнее время калининградцы стали жаловаться на холодные автобусы...
– В основном люди жалуются утром, когда подвижной состав еще не прогрелся. Автобусу нужно два часа, чтобы полностью обогреть салон, во всех автобусах работают печки.