18:05

Стадион – не территория зла или неадекватного поведения

  1. Интервью
В понедельник, 20 января, вступило в силу постановление правительства России, регламентирующее правила поведения зрителей на официальных спортивных соревнованиях. В народе оно получило название "Закон о болельщиках". О том, какие изменения он за собой повлечет "Клопс.Ru" рассказал руководитель калининградского регионального отделения Всероссийского объединения болельщиков Владимир Соколов.
 
− Владимир Иванович, насколько закон о болельщиках необходим в России именно сейчас, и в чем заключается его главное преимущество?
 
− Главное преимущество этого закона заключается в том, что он появился. Раньше, когда правила поведения болельщиков не были регламентированы ни одним документом, в каждом регионе правоохранительные органы могли трактовать любую ситуацию по-своему. У нас на стадионах, особенно в последние годы, начался сплошной вандализм. Трудно понять, почему полиция не может найти виновников и наказывает клубы. Клубы здесь абсолютно не при чем. Нужно наказывать виновника. А виновник – болельщик. У нас как получается? Придет толпа фанатов, и они творят все, что угодно – используют пиротехнику, ломают кресла на стадионах, а виноватых нет. В наше время определить виновников не так уж сложно – на всех стадионах есть системы видеонаблюдения. Мы же не первые в мире, кто к этому пришел. Вспомните, что в Англии творилось двадцать лет назад. Но навели же порядок.
 
− Это Англия, там совершенно другая философия футбола...
 
− Да, но если взять, скажем, 1980-е годы и начало 1990-х, они творили такие чудеса. Приезжали в Европу, устраивали беспорядки [например, Эйзельская трагедия, в результате которой в 1985 году во время финала Кубка чемпионов УЕФА между "Ливерпулем" и "Ювентусом", проходившем на стадионе "Эйзель" в Брюсселе, во время давки, спровоцированной английскими фанатами, погибли 39 человек], но с этим удалось справиться. Конечно, в Англии другой подход к футболу. И нам нужен такой подход. Чтобы люди были объединены в общества, в клубы болельщиков, фан-группировки. Они будут известны всем – и представителям правоохранительных органов, и руководителям футбольных клубов. С ними будет легче работать. Всем рулят правоохранительные органы, поэтому исполнение закона будет зависеть о того, как они к этому отнесутся.
 
− Стоит ли болельщикам опасаться изменений, которые могут быть введены на стадионах в связи с принятием нового закона?
 
− Если человек ходит болеть, а не вести себя неадекватно, то ему бояться нечего. У нас стадион является какой-то зоной отчуждения. На улице нельзя орать, материться, в дургих людей бросать разные предметы – тебя тут же привлекут за хулиганство. А пришел на стадион и можешь делать все, что захочешь, тебе это сойдет с рук. Так не должно быть. Стадион – это не территория зла или неадекватного поведения.
 
− Не считаете ли вы, что отстранение от посещения стадионов на семь лет – слишком жесткая мера?
 
− На семь лет запретят ходить на стадионы тем, кого уже привлекали к ответственности за нарушение порядка. Если болельщика уже предупреждали, воспитывали, а он не поддается, значит, нужно выгонять со стадиона.