12:09

Заменитель молочного жира: что с чем смешивают?

  1. Интервью

В проекте журнала "Королевские ворота" − "Пессимистам здесь не место" − руководители ведущих отраслевых компаний сделали оценку ушедшего года и предположения на будущее.

Первое − с гендиректором "Правдинское Свино Производство" Томасом Норгардом − читайте здесь. Второе интервью − с маркетологом торгового дома "Европа" и ресторанного дома Крупицких Анной Захаровой − здесь. Третье − с генеральным директором компании "Ремжилстрой" Ириной Губко здесь


 

Четвертое интервью – с вице-президентом корпорации "Союз" Олегом Грознецким.

Международный форум, который прошел в этом году в Калининграде, стал главным залпом корпоративных орудий. Многих потрясло выступление финна Микки Вьенона, бывшего представителя Финляндии во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Он рассказал про программу в Северной Карелии. За 30 лет в этом регионе финны практически перестали есть сливочное масло в чистом виде – Финляндия тогда лидировала в Европе по числу умерших от болезней сердца, – на полках в магазинах появились сливочно-растительные смеси. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний сократилась на 85%.
 
Съездил в Финляндию, поговорил с идеологами проекта и убедился – сливочное масло там едят не более 10% населения. Если бы они ничего не изменили в своей жизни, за это время около 400 человек, в основном мужчины, не дожили бы и до 45 лет.

Наша страна лидирует по числу погибших от кардиологических заболеваний. Мой друг, придя домой после форума, точным броском отправил в мусорное ведро едва початую пачку масла President. Домашние были в шоке. Но с форума все ушли с чувством: что-то надо менять.

Жиры специального назначения – звучит не очень аппетитно. Но человеку жир необходим. Какой? Более половины продукции на торговых полках – фальсификат. Для производства килограмма масла необходимо примерно 25 литров молока. Следовательно, килограмм должен стоить не менее 200 рублей. Значит, 200-граммовая пачка без учета торговой наценки должна стоить около 40 рублей. Поэтому настоящего сливочного масла по ГОСТу за 30 рублей не бывает в природе. Но он есть на полках!

Следующий вопрос – что с чем смешивают? Одни компании – а их большинство – ввозят техническое пальмовое масло – как доказала транспортная прокуратура, нередко в цистернах из-под нефтепродуктов, – добавляют краски и переводят в твердое состояние методом гидрогенезации, рождая на свет смертельно опасных монстров – трансизомеры. Затем немного натурального масла для вкуса – и в торговлю. А могут, к слову, и не подмешивать, а использовать вкусовые добавки.

К счастью для калининградцев, эта ситуация не типична. Выгоднее использовать так называемый заменитель молочного жира (ЗМЖ) – высокотехнологичный продукт из натуральных масел, который моделирует состав молочного жира, но без трансизомеров, сбалансированный по жирно-кислотному балансу и с витамином Е. Поэтому на наших упаковках значится trans free*.

Корпорация "Союз" выпускает заменитель молочного жира по ГОСТу с перекисным числом меньше единицы. Но этот ГОСТ в России – дело добровольное и недешевое. Поэтому только десятая часть от общего объема ЗМЖ на рынке соответствует международным нормам. Большая часть этого продукта идет на создание сливочно-растительного масла, которое рекомендовал употреблять в пищу тот самый финн. 

Первые продажи в стране продукции корпорации "Союз" начались в Калининграде.

2014-й – год прогнозируемого рывка. Мой приход на работу в корпорацию "Союз" в 2013 году совпал с выводом на рынок нового продукта – масла сливочно-растительного, – ему нужен был прорыв.

У рынка В2В свои законы. Мы готовились, как  к военной операции, – узкий корпоративный рынок не простил бы не то что просчета – малейшей недоработки. В идеологическую пушку мы забили гремучую смесь из маркетинговой аналитики, брендбилдинга и новых подходов к продвижению (старые, убежден, утратили былую эффективность). Думаю, все получилось – более полусотни крупнейших производителей пищевой продукции вошли в проект. Быстрее, чем мы прогнозировали (значит, все же правильно рассчитали заряд), отреагировали обычно инертные крупные ритейлеры – более 6 000 торговых точек предлагают наш продукт для здорового питания без трансизомеров. В Калининграде самая открытая для новинок сеть – "Семья".

В наступающем году дело за малым – набирать обороты. Мне видится большой ресурс в СТМах. За прошедший год их доля на отечественном продовольственном рыке выросла на треть. При этом у нас она в десять раз меньше, чем, к примеру, у поляков. Масло все же не самый брендозависимый товар, в отличие, например, от кофе. Ресурс есть, нужен рывок.
 
* Без трансизомеров