+19 °C
днем
+11 °C
ночью
22 августа 2017 г. 18:50
61 042 пользователей
за 24 часа на сайте
59.01 -0.14
Курс ММВБ на 22 августа 2017, 18:00
69.44 -0.45
Курс ММВБ на 22 августа 2017, 18:00
16.26 -0.01
Курс ЦБ на 23 августа 2017
Предложите свою новость
Тема
avatar
Картинка

Если вы хотите, чтобы редакция "Клопс.Ru" занялась вашей проблемой, оставьте свой контактный номер

Кроме того, вы можете предложить тему для материала по телефону 99-16-42 или Viber и Whatsapp - 8 909 78 23 333

Сегодня всё искромётное и живое в нашем кинематографе — с приставкой "было"

Автор: Марина Обревко
09 августа 201712:03
  1218
Александр Зацепин — автор музыки к кинофильмам "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница", "Иван Васильевич меняет профессию". Он также писал музыку мультфильмам, спектаклям и мюзиклам.
 
О трудностях работы с Леонидом Гайдаем, конфликте с Аллой Пугачевой и секретах шлягера с мэтром побеседовал журналист "АиФ-Калининград".
 
—  Насколько я знаю, музыку для первых картин Леонида Гайдая писал Никита Богословский, но в итоге они поссорились...
 
Богословский писал музыку к фильмам "Пес Барбос и необычный кросс" и "Самогонщики". Но, поскольку характеры у обоих были крутые, в конце концов, разразился скандал. Богословский поломал дирижерскую палочку и заявил, что ноги его больше не будет на съемочной площадке Гайдая. И тогда жена Гайдая Нина Гребешкова предложила ему привлечь к работе молодого композитора Зацепина, написавшего популярную тогда песню "Надо мной небо синее". Так все и началось…
 
—  Неужели обходилось без разногласий?
 
— Конечно, не обходилось. Иначе это был бы не Гайдай! Ну, например, он настаивал на том, чтобы в сцене, где закопченый Смирнов бежит за студентом, звучал галоп, а я написал самбу. Как ни странно, удалось его убедить. И с "Песенкой о медведях" была большая заварушка. Гайдаю она категорически не нравилась. Даже, невзирая на то, что Никулин, Вицин и Моргунов распевали ее во все горло на съемочной площадке. "Песня должна нравиться народу. А вы артисты, а не народ", — заявил тогда Леонид Ильич. "Пригласи Арно Бабаджаняна", — сказал я ему и написал заявление об уходе с картины. И ушел бы, если бы руководитель киностудии не порвал мое  заявление.
 
— Сотрудничество с Аллой Пугачевой складывалось непросто...
 
— До определенного момента замечательно. Она профессионал: всегда приходила вовремя на запись, очень скрупулезно относилась  к тексту. Безупречно чувствовала все нюансы мелодии. И даже, когда ошибалась, умудрялась делать это безупречно. Помню, когда мы записывали "Волшебника-недоучку", она немного раньше вступила и обронила "Ой!". А я решил, что эта случайность только украсит песню. И время показало, что я не ошибся.
 
— Тем не менее,  в конце 70-х у вас случился конфликт во время съемок фильма "Женщина, которая поет". Почему?
 
— Рассорились мы с Аллой из-за того, что она выбросила из картины часть моих песен, а свои, написанные под псевдонимом Борис Горбонос, вставила. Причем не сказала ни слова. Как выяснилось в дальнейшем, инициировал всю эту историю ее тогдашний муж Александр Стефанович.  Впрочем, мы друг другу давно простили старые обиды. Дали слово все забыть и не говорить про это.
 
— А вы видели сериал "Кураж"  о жизни Пугачевой, сценарий к которому написал Стефонович?
 
—  Я не смотрел, но из рассказов знакомых знаю, что там совершенно нет правды. Кстати, перед началом съемок Стефанович написал мне письмо с предложением сыграть в картине самого себя. Но я отказался.
 
— А почему современные русские комедии такие невеселые?
 
— Мне тоже странно, что сегодня все искрометное и живое  в нашем кинематографе  — с приставкой "было"…
 
Полный текст интервью читайте на сайте "АиФ — Калининград".
 

Читайте новости Клопс в своих любимых мессенджерах. Это бесплатно!

Telegram
@klopsrubot
Viber
viber.com/klops

Авторские колонки

Фото автора
Алексей Денисенков
редактор "КП в Калининграде"
Какие новости привез Путин
  1475
Фото автора
Павел Голубев
Кандидат экономических наук, сотрудник финансовой компании
Дар для трейдеров, проклятие для банков
  3397