12:13

Собственники квартир и УК вовремя не обращают внимание на "мелочи" и попадают на колоссальные траты

  1. Интервью
Руководитель Государственной жилищной инспекции Калининградской области Роман Сагий рассказал, чем занимается его ведомство и как могут наказать нерадивую управляющую компанию. 
 
- В чем заключается работа жилищной инспекции?
 
- В первую очередь мы контролируем деятельность управляющих компаний, а также проверяем, правильно ли эксплуатируются помещения в многоквартирных домах. Мы смотрим, соответствует ли законодательству переустройство и переоборудование этих помещений, правильно ли оформлены документы, включая протоколы собрания собственников по любым вопросам - будь то управление домом, участие в какой-либо городской программе, перевод жилых помещений в нежилые и обратно.
 
- Сейчас управляющие компании проходят лицензирование, нарушений в их деятельности много?
 
- Огромное количество. В основном это невыполнение тех или иных обязательств перед жильцами - начиная от ненадлежащего содержания помещений и отказа проводить текущий ремонт, заканчивая банальной прочисткой труб и желобов. Когда стена постоянно мокнет от забитого водостока, рано или поздно  придётся делать капитальный ремонт всего фасада - подобную сырость не выдержит даже самый дорогой и качественно обработанный материал.
 
Если бы собственники квартир и сотрудники УК вовремя обращали внимание на подобные "мелочи", то можно было бы избежать колоссальных трат. Это же касается и крыш зданий - часто наши специалисты только руками разводят, так как кровли доводят до такого состояния, что никакой ремонт уже не поможет, крышу нужно менять.
 
- Как можно вам пожаловаться?
 
- Собственник жилья может обратиться к нам в письменной форме, лично или через формуляр на нашем интернет-сайте. Обращения по телефону мы не принимаем - это запрещает закон. Наш сайт  - www.gzhi.gov39.ru,  адрес: Калининград, ул. Барнаульская, 4, inspgil@mail.ru. Телефоны для справок: 53-37-56, 53-16-56, 53-87-38, 53-04-10.
 
- Как вы реагируете на обращения?
 
- В течение двух недель. Сотрудников у нас немного, а количество обращений постоянно растет. Рассмотрев заявление, мы можем провести проверку или сразу дать ответ, даже без соответствующего предписания прокуратуры. Мы руководствуемся законом "О защите прав потребителей", ведь гражданин, чьи права были нарушены, является потребителем услуг ЖКХ.
 
Если в обращении есть вопросы, которые не входят в нашу компетенцию, мы пересылаем их в соответствующие инстанции или направляем туда гражданина. Например, жалоба на некачественную воду — если речь идет не о низком давлении, а именно о составе самой воды, то такое обращение мы адресуем в Роспотребнадзор.
 
- Как наказывают УК, нарушающие закон?
 
- Обычно и граждане, и прокуратура настаивают на радикальных мерах - крупных штрафах. Мы всё же считаем, что главное - устранить проблему, а не наказать рублём. Если наши предписания не помогают, мы применяем штрафные санкции: для должностных лиц - от 4 до 5 тысяч рублей, для компаний в 10 раз больше. Но вот когда речь идет о не предоставленных коммунальных услуг, то наказание, к сожалению, не такое серьёзное: должностное лицо штрафуют на 500 рублей за недопоставку электричества, воды, тепла или газа; штраф на компанию - до 10 000 рублей. Безусловно, может показаться, что для нерадивых коммунальщиков это сущие копейки, однако такой штраф может выноситься по каждому эпизоду.
 
- 10 лет назад ЖЭУ перестали управлять домами, появились частные УК. Как изменилось состояние жилфонда?
 
- Могу сказать одно - из-за разных недоделок и общей безответственности мы по-прежнему остаёмся на том же уровне. А всё могло быть гораздо лучше. Приятных исключений очень мало, чтобы можно было говорить о серьёзных положительных изменениях.