Член Совета Федерации РФ Николай Власенко рассказал о том, с какими жалобами обращаются к нему жители города и почему нужно срочно корректировать закон, регулирующий работу эвакуаторов.
- Николай Владимирович, насколько я знаю, калининградцы жаловались вам на работу эвакуаторов.
- Да, у меня недавно был прием граждан в Калининграде. Люди обращались по поводу неправильной тотальной эвакуации машин, которые не мешали проезду. Кто-то на тротуаре стоит, может быть, не очень красиво, но никому не мешает, или во дворе - приезжают, увозят. Вопиющий случай: возле школы №32 утром поставили знаки, а вечером было родительское собрание – машины эвакуировали. А там вообще негде парковаться больше.
- Там сначала стояли знаки, запрещающие остановку, потом знаки, запрещающие стоянку. Но, конечно, если ты приезжаешь на родительское собрание, тебя это не спасает.
- Народ в шоке! Когда у человека эвакуируют машину, он наказан трижды. Во-первых, он платит довольно приличный штраф. Во-вторых, получает моральный вред: выходит и не понимает, украли машину или эвакуировали. И в-третьих, когда приезжает забрать автомобиль, ему приходится стоять в очереди и два часа, и больше, при этом стоянки у нас не достаточно оборудованы, они продуваемы ветром, и дождь заливает, и грязь бывает. Вот такое тройное наказание за одно правонарушение.
Эти эвакуаторы, как пираньи, налетают и хватают всех. По калининградскому закону они должны увозить не только из центра, но и с окраин, но они только в центре кружат. При этом в городе очень резко сократилось число стоянок. Я давно предлагаю - давайте разрешим платные парковки в центре. Кому нужно на час-два в центр, тот готов заплатить и стоять легитимно.
- Да, вы не раз об этом говорили. А городские власти слышат вас?
- Вот недавно мэрия призналась, что эксперимент с платной парковкой у здания горадминистрации оказался неудачным. Я хочу им сказать – это они неудачно провели эксперимент. Лично в этом убедился. Приезжаю днем, горит зеленый светофор, но шлагбаум не поднимается. Я вызвал охранника и спросил, почему я не могу поставить машину на платную стоянку. Мне ответили, что до 18 она для чиновников и посетителей мэрии, а потом открывается. Но после 18 уже нет такой острой проблемы с парковками.
Платная муниципальная стоянка – это хорошо, деньги идут напрямую мэрии и могут быть потрачены на улучшение инфраструктуры. Заплати 100-200 рублей – и можешь вполне легитимно встать, сходить в торговый центр, школу, больницу. Сейчас же в центре Калининграда практически невозможно днем припарковаться. Людей "выдавливают" на обочины, на газоны для того, чтобы эвакуаторы зарабатывали больше денег.
- Многие считают, что и знаки поставили с той же целью – чтобы частные предприниматели могли набить карманы.
- Обязательно нужно создать большое количество парковочных мест в центре города, пусть этот рубль идет на развитие города. Москва миллиарды собирает. Там особого ума не надо: ставь кассовые приемники, муниципальные служащие пусть выписывают штрафы, а город получит солидную статью доходов, может быть, не меньше, чем за аренду муниципального имущества.
- Общественники говорят, что хорошо бы сделать муниципальной саму службу эвакуаторов и штрафстоянку.
- Я боюсь, что в этом случае будут правонарушения со стороны муниципальных служащих. Здесь не так важно, думаю, муниципальная это служба или нет. Важно, чтобы она эвакуировала только те машины, которые реально мешают движению. Сейчас таких случаев, наверно, 1-2%.
Возьмите ту же улицу Кирова, где у меня офис. После моего обращения в ГИБДД открыли хотя бы одну сторону для стоянки машин. Там есть место для проезда.
- В Калининграде стало модно ставить на месте парковок таблички "Только для клиентов". Кстати, наш фотокор, на которого накинулись сегодня эвакуаторщики, и пошел снимать такую табличку. Как с этим должны бороться власти?
- Это вопиющие вещи. На Кирова тоже какие-то организации пытаются цепями, столбиками ограничить парковку. Город не должен на это спокойно смотреть. Это общественная территория, и никакой узурпации, приватизации здесь не должно быть, какие бы заслуги не имели люди перед Родиной.
- Сегодняшний случай подтвердил наблюдения многих, что эвакуаторщики чувствуют себя маленькими хозяевами города.
- Нет более весомого человека, чем вахтер, наделенный правом пропускать или не пропускать. Согласен с вами - эвакуаторщики чувствуют себя маленькими царьками. Думаю, неправильно сделали законодатели, что дали такую тотальную власть этой службе. Никто, кроме сотрудников правоохранительных органов, не имеет права физически воздействовать на человека, и только если он нарушает закон. Это чистой воды уголовщина или административное правонарушение.
- Там ведь инспектор ГИБДД был и безучастно взирал на происходящее.
- Он работает в органах внутренних дел, которые отвечают не только за организацию дорожного движения, но и за правопорядок вообще. Если у него в машине не работали видеорегистраторы, тогда, получается, он выехал на неисправном автомобиле на дежурство. Кстати, эти камеры фиксируют не только нарушения правил, но и коррупционные действия. Почему камеры вышли из строя или не проконтролировали их работу, и нет ли там нет злого умысла?
Конечно, большинство эвакуаторов работает в рамках закона, но закон надо корректировать. Я знаю, что в Госдуме подготовили поправки в Кодекс об административных нарушениях, и я собираюсь узнать об их судьбе. Главное – чтобы эвакуаторам разрешалось увозить только те машины, которые действительно мешают движению. В других случаях и штрафа достаточно.