В соцсетях развернулась жаркая дискуссия вокруг российского фильма "Левиафан", получившего "Золотой глобус", премию кинокритиков Лондона и номинированного на "Оскар". Официальная премьера еще впереди, народ смотрит ленту в интернете. В фильме звучит песня "Можно" калининградской группы "ЛондонParis". В интервью "Business FM - Калининград" лидер группы Евгений Лебедев рассказал о том, как музыка калининградцев попала в ленту.
- Один из участников группы "Лондон-Париж", которая сейчас работает в Москве, Сергей Харченко наверняка к этому приложил какие-то усилия?
- К Сергею обратились люди, которые работали над звуком к этому фильму. Спросили, не знает ли он ребят, у которых есть композиция, песня для одного фрагмента. Сергей спросил меня. Я предложил три варианта, они выбрали один. Хотя тот рефрен, который они нам прислали, абсолютно не похож на то, что мы отправили.
- Если говорить о композиторах, которые пишут для кино, наверно, каждому знакомо имя Ханса Циммера, во многих фильмах звучит его музыка. В этом году Ханс Циммер номинирован на "Оскар" за музыку к фильму "Интерстеллар", а француз Александр Депла - сразу за два фильма: "Отель Гранд Будапешт" и "Игра в имитацию". Они оба считаются фаворитами, кому бы ты отдал свой голос, будучи членом американской киноакадемии?
- Мне легко было бы ответить, если бы я смотрел последние два фильма. "Интерстеллар" я видел, и музыка Циммера очень сильно подчеркивает художественную линию. Два раза чуть сам не прослезился, и это во многом благодаря музыке... Судить же о том, что ты не видел, нельзя. То же касается "Левиафана". Очень многие фильм не смотрели, а ведь прежде чем рассуждать, нужно сходить в кино. Это похоже на то, как пишут сочинения в старших классах - не читая литературу, а читая только критику.
- Ну, вот ты смотрел "Левиафана". Чью сторону ты принимаешь - тех, кто ругает этот фильм, или тех, кто говорит, что это достойное кино и все премии заслуженно получит?
- Мне кажется, что фильм этот не такой чернушный. Он тяжелый, но этот фильм не столько о России, такой же можно было снять о марсианах, о марсианском боге, о марсианской власти. Этот фильм о людях, которые потеряли веру в себя, опустили руки перед властью, сами выбрав ее. Такие люди могут быть в Зимбабве, на Марсе, где угодно. Ложь, которая внутри каждого из нас, и есть тот самый Левиафан, уничтожающий все вокруг, в том числе и главного героя. Если мы начинаем сами себя обманывать, мы превращаем свою жизнь в чудовище, которое нас съедает в итоге.
И еще хочу заметить, что не надо воспринимать фильм Звягинцева отдельно от его предыдущих фильмов. Стоит сначала посмотреть "Возвращение", "Изгнание" и "Лену", а в продолжение - "Левиафана".
- Как и в других лентах Звягинцева, в нем звучит очень много музыки достаточно известного композитора Филиппа Гласса. Успех любой ленты во многом определяет музыка?
- На мой взгляд, Филипп Гласс - великий композитор современности. Это тот самый случай, когда с удовольствием можно слушать музыку отдельно от фильма. Что касается нашей работы в "Левиафане", то мы звучим всего 15 секунд. В этом году "Золотой глобус" получила команда, которая делала анимацию к фильму "Как приручить дракона - 2", в ней есть парень из Калининграда - Кирилл Смольский. Порадуйтесь за него, вот у него нужно брать интервью, он молодец!