Уволенный нейрохирург областной клинической больницы Борис Фомин намерен добиваться правды в суде. Его анализы, показавшие наличие в организме психотропных веществ могли подменить, заявил врач в эксклюзивном интервью «Клопс».
Жизнь нейрохирурга Бориса Фомина, уважаемого и коллегами, и пациентами, изменилась 3 апреля 2024 года. В этот день Фомин пришёл на работу вовремя, провёл запланированную операцию. А потом его вдруг вызвали на ковёр к начальству. В кабинете главного врача хирургу сказали, что руководству стало известно о его пристрастии к психотропным препаратам и предложили написать заявление об увольнении.
Борис Борисович, вы работаете в КОКБ 16 лет. Как у вас до этого момента складывались отношения в коллективе?
— Мы с коллегами — это одна большая, рабочая семья, я со всеми ладил. У меня не было ни одного дисциплинарного взыскания, никаких стычек.
А можете подробнее рассказать, что именно произошло 3 апреля?
— Я пришёл на работу к 8 утра. До половины второго мы проводили с коллегой операцию. Как только я вышел и взял в руки телефон, увидел очень много пропущенных звонков из приёмной главного врача. Меня вызвали и с порога предложили написать заявление по собственному желанию. Якобы поступила информация, что я являюсь потребителем запрещённых веществ.
А от кого поступила такая информация?
— Мне сказали, что данные из внутренних органов и министерства здравоохранения.
И вы отказались писать заявление, но согласились сдать анализы, так?
— Всё верно, я согласился пройти медицинское освидетельствование и в этот же день поехал сдавать мочу. Результаты шокировали — обнаружили эти запрещённые вещества, которых у меня не могло быть в анализах.
У вас есть какие-то мысли, как такое вообще могло произойти?
— Я не исключаю, что анализы могли подделать. Бывают и аппаратные ошибки, и человеческий фактор мог повлиять. Но я абсолютно точно могу заверить, что я ничего не употреблял: я работал всю неделю, выполнял свои трудовые обязанности. Чтобы доказать отсутствие каких-либо веществ, сразу после получения анализов, в ночь с 9 на 10 апреля я поехал и сдал их ещё раз. Поехал ночью, когда было меньше людей и никто не мог помешать.
И что было в повторных анализах?
— Результат показал, что в моём организме нет никаких запрещённых веществ. Я отнёс анализы своему начальству, но во внимание это не приняли. Просто сразу взяли и уволили по статье — якобы я находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Они даже не дали коллегам, которые тогда со мной работали, возможности оспорить это заявление.
Вы уже покинули рабочее место?
— Да, мне пришлось уйти.
Что сейчас с вашими пациентами?
— Мне и сейчас звонят мои пациенты, хотят оперироваться. Я им объясняю, что нет такой возможности. Людям приходится ждать, даже если готовы идти к другим специалистам. У нас всегда напряжённый график работы, моё отсутствие значительно нагружает коллег.
Насколько ваша квалификация уникальна для региона? Есть кому взять ваших пациентов?
— В областной клинической больнице 11 нейрохирургов. Наша область очень обширная. Можно, например, заниматься отдельно позвоночником, сосудистыми патологиями, онкологией. Есть врачи универсалы, которые могут делать всё. Я себя к таким отношу, таких специалистов у нас немного.
Как вы думаете, ваше увольнение может быть кому-то выгодно?
— Недоброжелатели всегда найдутся. Когда по человеку видно, что он выполняет большой объем работы, имеет популярность среди пациентов, конечно, это может раздражать. Мои коллеги такое устроить не могли, это исключено, у нас невероятно сплочённый коллектив. Это кто-то извне.
Что планируете делать дальше?
— Готовлю необходимые документы, составляю исковое заявление, чтобы пойти в суд. Я планирую всё опровергнуть.
В калининградском минздраве прокомментировали увольнение хирурга из КОКБ.