12:41

Ускорим трамваи, потом автобусы: глава калининградского министерства инфраструктуры — о борьбе с пробками

  1. Интервью
Ускорим трамваи, потом автобусы: глава калининградского министерства инфраструктуры — о борьбе с пробками - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Решать вопрос с пробками в Калининграде планируется в том числе с помощью запуска «зелёной волны» — системы регулирования светофоров. Когда и как это произойдёт, в интервью «Клопс» рассказала министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина.

— Недавно стало известно, что в Калининграде и соседних муниципалитетах планируют запустить интеллектуальную систему светофоров. На какой стадии этот процесс?

— Внедрение интеллектуальной транспортной системы находится в стадии разработки. Мы провели сбор информации о движении транспортных средств на отдельных перекрёстках города, подготовили и направили соответствующую заявку для получения финансирования из федерального бюджета.

В этом году за счёт регионального бюджета проведён электронный аукцион на разработку проекта создания и внедрения интеллектуальной транспортной системы. После этого будет получена документация, которая необходима для дальнейшей реализации и внедрения. 

— Что с приоритетом для общественного транспорта. Получат ли трамвайчики «зелёный свет»? 

— Приоритет трамвайного движения планируется ввести на всём протяжении рейса № 5. Модернизация светофорных объектов вдоль маршрута будет происходить в три этапа, её завершат в 2025 году. 

— Как это будет выглядеть на практике?

— При приближении к перекрёстку трамвая для вагона автоматически будет включаться зелёный сигнал светофора — это снизит время простоя. Чтобы реализовать такой подход, на некоторых перекрёстках потребуется изменить организацию дорожного движения. 

— Получается, светофоры будут регулироваться автоматически. А если что-то пойдёт не так?

— Автоматическое управление светофорами — одна из задач, которая входит в план по созданию и внедрению интеллектуальной транспортной системы. Ручное управление будет возможно, например, в случае аварийных или нештатных ситуаций. 

— А все светофоры города могут управляться удалённо? 

— В первую очередь будут оснащены системой светофоры на ключевых магистральных городских улицах — Горького, Невского и Черняховского — и проспектах — Советский, Московский, Ленинский и Мира. 

— Чего можно ждать жителям и когда?

— Модернизация светофоров будет проходить в несколько этапов в течение 2023-2025 годов. Первоочередным эффектом станет ускорение движения трамвая, что позволит сделать этот вид транспорта более привлекательным и надёжным. Следующим шагом будет обеспечение приоритета для автобусов большого класса. 

— Кто будет отвечать за техническое состояние системы? 

— Техническим обслуживанием, а также обеспечением бесперебойного функционирования системы будет заниматься подведомственная министерству развития инфраструктуры организация — «Центр управления интеллектуальной транспортной системой Калининградской области». 

— А кто заплатит? Сколько?

— Финансироваться [система] будет за счёт средств регионального бюджета. О конкретных суммах пока говорить рано, потому что на модернизацию потребуется время. 

— Вы упомянули «Центр управления интеллектуальной транспортной системой Калининградской области». Для чего он нужен?

— Центр создан для решения задач транспортного комплекса региона. На основе данных, которые будут получены от интеллектуальной транспортной системы, можно будет разрабатывать и внедрять инновационные решения для развития транспортной системы и удобства населения. 

Возможности центра позволят изучать социальную, экологическую и транспортную обстановку города, а также создавать и улучшать городские цифровые сервисы. В будущем также планируется создать базу для практики студентов разных направлений.