14:13

Семь лет в тропиках: калининградец — о том, почему уехал из России и покоряет Индийский океан на доске для SUP-сёрфинга

  1. Интервью
Семь лет в тропиках: калининградец — о том, почему уехал из России и покоряет Индийский океан на доске для SUP-сёрфинга - Новости Калининграда | Фото: из соцсетей Владимира
Фото: из соцсетей Владимира

Калининградец Владимир Ямельянов уже девятый день покоряет Занзибар — он плывёт вокруг острова на доске для SUP-сёрфинга. Такой челлендж он придумал не от безделья, а чтобы проверить свою выносливость, признаётся Владимир. Встречался ли он с акулами, и какие опасности подстерегают его на диких пляжах — в интервью "Клопс". 

— Расскажите о себе, почему решили покинуть Калининград? 

— Я родом из Калининграда, но давно не живу здесь, в 20 лет отправился во Вьетнам. Там я прожил семь лет, занимался туризмом. Попутешествовал практически по всей Азии, был во многих странах и городах. Наступила пандемия и Вьетнам закрыл свои границы, мне пришлось вернуться в Калининград.

Потом мне предложили поехать в Геленджик попробовать себя в качестве инструктора по SUP-сёрфингу. Так как Калининград мне уже успел наскучить, я принял предложение. Там я отучился на инструктора и стал водить туристические группы на прогулки, сдавал SUP-ы в аренду. Закончился сезон и ближе к октябрю или ноябрю Геленджик закрылся, так как туристов стало мало из-за холода. Я вернулся в Калининград, там тоже зима. Я любитель чего-то тёплого, экзотического, люблю пальмы, море. Не люблю зиму, по снегу не скучаю. 

— Потом вам снова наскучил родной город? Как вы оказались в Африке? 

— Я по телевизору услышал интересную новость. Ну, кому-то она может показаться не особо интересной, как кто-то из туристов на острове Занзибар заболел малярией. Я начал мониторить, гуглить, где это находится, тогда новость эта разлетелась по всему интернету. Я понял, что это находится в Африке, маленький островочек ниже экватора. Я подумал, почему бы и нет, почему не слетать и самому не посмотреть? Заказал себе три SUP-доски и отправился в путь.

— Как вы обосновались на Занзибаре? 

— Живу здесь уже два месяца, открыл точку на пляже по аренде SUP-ов и каяков, также я занимаюсь экскурсиями. Не подумайте, что я уплыл в это путешествие от безделья, нет, у меня здесь много на самом деле различных занятий. Например, я работаю гидом, устраиваю SUP-прогулки и на пляже сдаю SUP-ы. Дел хватает, но когда сидишь на одном месте, немного становится скучно. Поэтому я решил себя испытать и отправиться в это мини-кругосветное путешествие вокруг всего острова Занзибар. 

— Получается, в путешествии вы никак не зарабатываете? 

— У меня на Нунгви (деревня на севере острова — ред.) остался человек, он русский, который продаёт экскурсии, а потом высылает мне деньги, и есть местный, который сдаёт каяки и SUP-ы. 

— Давайте подробнее о путешествии, всё-таки, зачем оно вам нужно? 

— Я любитель активного, экстремального. Я не люблю сидеть на месте, работать с понедельника по пятницу от зарплаты до зарплаты, я люблю какой-то движ. Поэтому я захотел проверить себя, испытать, смогу ли я спать на диких и безлюдных пляжах, добывать себе еду, готовить её, как-то, не зная местный язык, общаться с африканцами. 

— Что взяли с собой в путешествие?

— С собой в путешествие я взял вещей по минимуму. Это, естественно, SUP с веслом, насос, мало ли, вдруг что-то произойдёт и SUP спустит, заплатки и клей, если  я теранусь о какой-то коралл, чтобы можно было SUP склеить, аптечка. 

— Что в аптечке? 

— Стандартный набор: лекарства от головной боли, для сердца, от порезов, зубные щётки и паста. 

— А вещей много помещается на доску для SUP-сёрфинга, ведь это не лодка? 

— Вещей по минимуму, буквально две пары шорт, футболки, сланцы и у меня есть ещё маленький герметичный мешок, туда я складываю технику. С собой у меня пауэрбанк, его хватает на три зарядки, телефон у меня держит батарейку неплохо — дня два, даже если что-то выкладывать в свой Instagram, где я рассказываю о путешествии. К слову, интернет, в принципе, везде по острову ловит, я же не уплываю куда-то вглубь Индийского океана. Когда задают мне такой вопрос, мне странно, мобильный интернет он уже есть практически везде. Да, на каких-то пляжах его нет, не ловит, но уплываешь чуть дальше, и связь появляется. Так и выхожу на связь, отписываюсь и выкладываю свои сториз в Instagram.

— Как проходит ваш день? 

— Где-то в пять утра я просыпаюсь оттого, что у меня просто безумно болит спина. Спать приходится на этом жёстком SUP-е. Дальше я делаю зарядку, потом завтракаю. Если у меня есть какие-то фрукты, овощи, то, что я брал с собой, где-то что-то находил. Примерно в семь утра я отправляюсь дальше. Где-то до десяти часов утра я плыву, если солнце спряталось за какую-то тучу, облако, тогда плыву дальше. Солнце здесь очень активное и когда оно светит, то я ищу какой-то пляжик, схожу на сушу и пережидаю жару. 

— Просто прячетесь под пальмами? Что включает в себя развлекательная программа? 

— Хожу по джунглям, окрестностям, смотрю, что там есть, что там находится, ищу какие-то фрукты, здесь папайи очень много, банановые плантации, тростник есть. Чем-то таким я и питаюсь. Когда жара спадает, снова отправляюсь в путь. 

— Не терялись ещё? Как выбираете маршрут? 

— На карте посмотрю, где населённый пункт, в ту сторону и двигаюсь. Приплывая на пляж, ищу место, где можно переночевать, оставляю свою доску, общаюсь с местными. 

— Африканцы дружелюбные? 

— Местные, в принципе, откликаются на мои просьбы, кто-то помогает едой, кто-то даёт ночлег. Рыбаки, их здесь очень много, делятся уловом. Один раз мне человек предоставил жильё, просто дал свою хижину и сказал: "Можешь здесь переночевать". Когда я утром хотел уже уйти, он говорит: "Подожди, я для тебя завтрак ещё приготовил". То есть это всё было бесплатно. У меня нет слов, люди здесь все добрые и отзывчивые. Так проходят все дни. Я плыву от острова к острову. 

— Говорят, на Занзибаре много местных бездельников, преступников и попрошаек. Вы описываете противоположные качества занзибарцев. Выходит не так страшен чёрт, как его малюют? 

— Мне очень часто задают вопросы, как вообще с преступностью на Занзибаре, в Африке. Скажу я вам так: здесь преступность минимальная. Пускай люди живут очень бедно, действительно, прям в халупах, порой едят один раз в день, есть у меня такие друзья здесь, но никто вас не будет грабить. Конечно, это может произойти, но это один процент из ста, мне кажется, быстрее в России тебе в проулке дадут по голове, чем здесь на Занзибаре, в бедной Африке до тебя кто-то будет докапываться. Народ здесь очень добрый и дружелюбный. Мне ли это не знать, человеку, который отправился практически без денег в такое путешествие, когда меня люди кормят, поят, дают мне ночлег и по ним видно, какие они добрые. 

— Если не преступность, то какие ещё опасности подстерегают вас в плавании? Обезьяны, акулы? 

— Очень сильные приливы и отливы, это нужно здесь учитывать. Один раз я уснул на SUP-е, пришвартовался к берегу, утром был очень сильный отлив, метров 200-250, я поспал полчаса и проснулся оттого, что рядом услышал шум океана. За полчаса ко мне подошла вода на 200 метров — это главная опасность. Плюс ещё солнце, так как это Африка, здесь очень жарко, поэтому лучше выплывать, когда оно неактивно: с семи до десяти утра и с 16:00 до 18:00. 

Дальше нужно искать место, где остановиться и переночевать, чтобы была какая-то минимальная крыша, потому что может в любой момент пойти дождь и чтобы ночью ты не бегал впопыхах и не искал крышу, лучше заранее об этом позаботиться. Акул я здесь, слава богу, не видел. Как мне сказали местные рыбаки, акул здесь нет, это нужно уплыть куда-то вообще далеко-далеко, километров 20 от берега, только там можно встретить акул. 

— А как же дикие обезьяны и малярийные комары? 

— Надеюсь, меня не покусают малярийные комары, которых здесь очень много. На диких пляжах обезьяны присутствуют, есть и ползучие гады. 

— В первые сутки пути вам приходилось ночевать в океане, это так? 

— Я не то, чтобы ночевал в океане, солнце село, а я продолжал грести в нужном направлении и спустя час, как зашло солнце, я грёб и грёб, луна освещала мне путь, и я увидел небольшой участок с песчаным пляжем. Я там остановился, включил свой фонарик налобный, разложил вещи, перекусил, что у меня оставалось, и залез в москитную сетку. 

— Страшно было в первую ночь, наверное?  

— Да, я слышал какие-то шорохи, звуки, а на свет слетелись летучие мыши. Они летели мне прямо в лицо, так как фонарик у меня был на голове, и не дай бог тебя укусит летучая мышь на безлюдном пляже, мало приятного. Было страшновато, я первые минут 40 это всё слушал, на каждый шорох обращал внимание, но оттого, что я сильно устал, я вырубился. 

— Что заставит вас свернуть с пути? 

— Единственная причина, по которой я вернусь — это болезнь, сейчас я прошёл четверть пути, плыть мне ещё около 10 дней. Моя цель сейчас — это добраться с одного пляжа на второй, третий, четвёртый и так далее, вокруг всего острова. Я хочу обогнуть Занзибар, а что будет дальше — время покажет. 

А вообще, хотелось бы сказать. Друзья, путешествуйте! На мой взгляд, путешествия — это самое лучшее и прекрасное, что у нас есть. Конечно, если у вас есть большой мешок с деньгами под боком — это здорово, но какие могут быть впечатления от этого мешка с деньгами, если вы постоянно работаете и не отдыхаете, не делаете безумные поступки, никуда не выбираетесь? Да, вы просто финансово обеспечены, и всё. Вам в старости нечего даже будет вспоминать. Поэтому всем хороших путешествий, чтобы всё у вас это в сердце осталось и сохранилось на всю вашу жизнь!

Интервью "Клопс" с калининградцем, путешествующим вокруг острова Занзибар. Klops