08:59

Генеральный директор "АВ Технологии" Алексей Мартынец рассказывает о пути в предпринимательстве и перспективах переработки молока

  1. Интервью
Генеральный директор "АВ Технологии" Алексей Мартынец рассказывает о пути в предпринимательстве и перспективах переработки молока - Новости Калининграда
  • Алексей Мартынец
  • 42 года
  • Образование: высшее юридическое
  • Вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области
  • Член Общественной палаты Калининградской области

Член Общественного совета Следственного комитета Калининградской области

— Компания "АВ Технологии" является соучредителем "Залесского фермера" (доля — 24,5%. — Ред.) — бренда, который не нуждается в представлении. Десять лет назад, когда проект стартовал, что определяло развитие компании?

— При создании молокоперерабатывающего предприятия мы решили сделать ставку на натуральный продукт — подняли ГОСТ по сметане, творогу и другим продуктам, начали собирать команду технологов, инженеров. Вначале объём производства составлял не более 20 тонн молока в сутки, продолжали налаживать процессы. Не скажу, что мы были на 100 процентов уверены в успешности проекта. В бизнесе не бывает гарантий: будет ли стартап успешным, зависит от большого числа факторов. 

— Но у вас получилось.

— За этим стоит большой путь. Были моменты, когда мы выливали по 10 тонн кефира, потому что он был неправильно приготовлен. Творог получался с повышенной кислотностью — приходилось ездить по магазинам, снимать с полок. Наверное, любой производитель рано или поздно сталкивается с искушением упростить процесс, заменить сырьё аналогами, например сухим молоком и так далее. Мы не поддались. А когда увидели, что продукция "Залесского фермера" востребована покупателями, убедились, что были абсолютно правы, поставив на натуральность. 

Генеральный директор "АВ Технологии" Алексей Мартынец рассказывает о пути в предпринимательстве и перспективах переработки молока - Новости Калининграда

— Знаю, что за этим последовал процесс инвестиций — расширения производства и линейки продукции.

— Большая часть пришлась на оборудование: десять лет назад на российском рынке не было современного молочного оборудования, в основном всё привозили из Европы. Что касается ассортимента продукции — вначале мы выпускали базовую линейку. Кефир, к примеру, производим с использованием натуральной кефирной закваски. Для нас принципиально работать с живыми, натуральными заквасками, хотя это дороже и сложнее технологически. Когда почувствовали, что продукция "Залесского фермера" востребована и мы можем продавать больше, начали расширять производство и выпускать линейку йогуртов, зернёный творог, другие продукты. Сегодня ежедневно перерабатываем порядка 180 тонн молока. 

— Когда проводили экскурсию по заводу, я с интересом следила за тем, как вы общаетесь с сотрудниками. Одно из наблюдений: не каждый руководитель настолько приветлив.

— Каждый ведёт себя как ему комфортно, мне комфортно именно так. Прозвучит громко, но мы действительно воспринимаем друг друга как большую семью. Нам очень повезло с командой: генеральный директор Владимир Кириллов, директор по производству Надежда Землянникова, главный технолог Марина Давыдова, финансовый директор Наталия Печенина, коммерческий директор Татьяна Турукалова и другие высококлассные специалисты трудятся с полной отдачей. 

— Второе наблюдение: вы знаете в деталях, как устроены процессы, разбираетесь в технологии приготовления йогуртов, сметаны, творога, как растёт кефирный грибок, например.

— Достичь хороших результатов не получится, пока ты с головой не погрузишься в процесс. Когда знаком с технологией производства, лучше понимаешь, от чего зависит качество кефира, сметаны, творога или йогурта, а когда знаешь, как работает оборудование, меньше вероятность, что переплатишь за ненужную или некачественную технику. Бизнес — это такая игра в деньги: ошибся — плати, недосмотрел — плати. Если ты очень богатый человек, то можешь пожизненно субсидировать нерентабельный бизнес. Но если ресурсы небезграничны, нужно погружаться в детали самому. И очень важно иметь команду хороших специалистов.     

— Термины "натуральный" и "фермерский" сегодня используются практически в каждой маркетинговой стратегии. Ценность этих понятий девальвируется?

— Вы правы, вокруг этого посыла немало спекуляций. Но мы, будучи производителем натуральной молочной продукции, не можем не писать об этом на упаковке, строить маркетинг иначе. То, что кто-то спекулирует термином "натуральный", нам никак не вредит. Организм не обманешь, покупатель всегда почувствует разницу между натуральным продуктом и его аналогом. 

— Стеклянная упаковка пользовалась бы спросом?

— Мы думали об этом, но пока больше минусов. Это неудобно для покупателей: стеклянные бутылки тяжёлые, легко бьются. Во-вторых, это дороже. Покупатель очень чуток к ценообразованию. Цены на молочную продукцию должны оставаться рыночными.

— Что приносит вам больше всего удовольствия?

— Удовольствие — ещё одна составляющая успеха. Когда тебе нравится, чем ты занимаешься, то и результат хороший. Это такой же круговорот, как в природе: не отдашь — не получишь. Ты отдаёшь бизнесу своё время и силы, а взамен — если бизнес успешный — получаешь финансовую выгоду. Но прежде нужно вложиться, и лучше, конечно, делать это на позитиве. 

— Какое из принятых решений считаете главным?

— Я думаю, пройдёт ещё 10-20-30 лет, и человечество поймёт, что причина огромного количества заболеваний — во вредных консервантах, эмульгаторах и других искусственных добавках. Поэтому главное решение — производить натуральный продукт.

Новости компаний