17:00

Гендиректор компании OGSB: "Выигрываем за счёт уникальности продукции и её качества"

  1. Интервью
Гендиректор компании OGSB: "Выигрываем за счёт уникальности продукции и её качества" - Новости Калининграда

Уже больше десяти лет на калининградском рынке работает компания "Системы Нефть и Газ Балтия" (OGSB), специализирующаяся на проектировании и поставке полнокомплектного оборудования для нефтеперерабатывающей, газовой, нефтехимической и энергетической отраслей по всему миру. На предприятии, расположенном на улице Портовой, производят установки для контроля количества и качества нефти в трубопроводах, поверяют и калибруют различное измерительное оборудование. Среди заказчиков калининградцев такие "киты" рынка, как "Транснефть", "Лукойл", "Газпромнефть", серьёзные европейские корпорации. О планах, перспективах и текущей деятельности "Клопс.Ru" рассказал генеральный директор OGSB Денис Голубенко.

— Денис Владимирович, за счёт чего вы можете занести этот год в актив? Расскажите о крупнейших контрактах?

— Одним из главных вызовов и яркой проектной работой была реализация модернизации узла учёта нефти "Адамова застава" в Польше. Проект был в центре новостной повестки, связанной с проблемами перекачки нефти по трубопроводу "Дружба", который, как известно, проходит по территории всех стран бывшего Восточного блока и дальше идёт в Германию.

— В чём была сложность проекта?

— В том, что это действующий узел. Во время работ в нём не прекращалась перекачка нефти, то есть мы работали на действующем объекте. Без снижения давления и без остановки учёта нефти нужно было старый узел превратить в новый. Это нетривиальная задача с большими сложностями. И я считаю, что мы успешно реализовали проект, несмотря на все возникающие проблемы технического и организационного характера. Сейчас на финишной прямой. Открытие модернизированного узла состоится в конце года.

Гендиректор компании OGSB: "Выигрываем за счёт уникальности продукции и её качества" - Новости Калининграда

— Правильно ли я понимаю, что здесь, на заводе в Калининграде, вы сделали новый узел, доставили его в Польшу и там смонтировали?

— Не совсем. Часть элементов мы действительно изготавливали на заводе в Калининграде, но очень много работы было выполнено непосредственно на месте. Тот узел — это ещё наследие советской эпохи, он построен в середине 1980-х годов. Мы его частично обновили: поставили новый блок качества, который был изготовлен на нашем заводе, и провели модернизацию блока измерительных линий.

— С Польшей сейчас не самые простые отношения. Политика не мешала вам работать?

— Нет, не сказал бы, что политика как-то влияла на нашу работу. Мы всё-таки занимались технической стороной вопроса. Не сильно нас затронула и общая политическая обстановка, связанная с приостановкой перекачки.

— Кроме польского контракта, чем ещё запомнится этот год?

— Касательно реализации крупных проектов, у нас был спокойный успешный год. Мы планово продолжали работать со всеми российскими нефтяными компаниями, как и раньше. В прошлом году мы повторно стали резидентами особой экономической зоны в Калининградской области — с проектом модернизации нашего завода. И успешно продолжаем реализовывать программу модернизации.

— Что она в себя включает?

— Это комплексная программа, которая затрагивает вопросы энергоэффективности, экологии, изменения технологических процессов производства. Сейчас мы закупаем гораздо более производительное оборудование, с большей эффективностью и точностью. Кроме того, у нас появился ряд ноу-хау. Мы работаем в плотном сотрудничестве с производителями лакокрасочного покрытия из Европы, и вскоре у нас будет выстроен уникальный технологический процесс по нанесению внутри узлов и деталей лакокрасочного покрытия. Аналогов подобной технологической цепочки в России не существует.

Гендиректор компании OGSB: "Выигрываем за счёт уникальности продукции и её качества" - Новости Калининграда

— Увеличение штата в рамках модернизации планируется?

— Нет, вместо расширения штата мы увеличиваем эффективность. То есть меняемся не количественно, а качественно. Сейчас, напомню, на предприятии работает около 115 человек.

— Вы закупаете новые станки преимущественно в Европе. Санкции вам не мешают?

— Нет, потому что санкционный список, который может нас затронуть — это оборудование, используемое в глубоководных, арктических или сланцевых нефтяных проектах. Также запрещено ввозить оборудование двойного назначения. То, что мы закупаем, — это общепромышленное, общепроизводственное оборудование, оно не попадает в санкционные списки.

— OGSB больше работает на российский рынок или на экспорт?

— Сейчас пропорция составляет приблизительно 70 на 30 в пользу российского рынка. В России, как я сказал, — это крупнейшие нефтяные компании. За рубежом мы работаем с крупными компаниями: с венгерским MOL, словацким Trans Petrol. Начали сотрудничество с польской компанией PERN Przyjazn. Пытаемся зайти чуть дальше — в Сербию и Хорватию, Румынию. В прошлом году был также реализован крупный контракт с Индонезией...

— Ого! Как вышли на них?

— Отчасти нам помогла Торгово-промышленная палата Калининградской области. Вообще мы пытаемся использовать все методы по расширению бизнес-контактов. В Калининград приезжала индонезийская делегация, и нам с ними удалось договориться, а позже реализовать договоренность в действующий контракт: сделать и смонтировать в Индонезии трубопоршневую установку "скорпион". Если продолжать разговор о "географической экспансии", рассматриваем и дальше Юго-Восточную Азию. Хотя в приоритете сейчас Африка. У нас есть действующий контракт с Нигерией, находимся на стадии проектирования поставки. Есть также планы по реализации продукции в Оман, Алжир, взаимодействуем с Индией.

Гендиректор компании OGSB: "Выигрываем за счёт уникальности продукции и её качества" - Новости Калининграда

— Как вам удалось наладить контакты с крупнейшими российскими компаниями?

— Всё просто. По некоторым позициям российских аналогов нашей продукции попросту не существует. Например, двунаправленные трубопоршневые установки делаем в России только мы. Реализуем, словом, потенциал импортозамещения.

— Калининград — это не Питер, не Новосибирск, не Екатеринбург. Как в нашем городе родилось такое сложное производство, каким является OGSB?

— Одно из главных преимуществ — это то, что Калининградская область является особой экономической зоной. Также играет свою роль близость к европейскому рынку, за счёт чего мы можем работать как на Россию, так и на Европу. Кроме того, не надо забывать, что Калининград — портовый город. Взять упоминавшийся контракт с Индонезией: мы имеем возможность отправлять морем готовую продукцию, причем отправлять куда угодно. И обратный эффект: мы можем использовать как российские, так и европейские материалы и оборудование.

— Многие калининградские производители жалуются на дорогую логистику. Мол, доставка товара в "материковую" Россию вылетает в копеечку. Как у вас?

— Да, мы проигрываем немного. Логистическое плечо есть, и его приходится учитывать. Везти продукцию, к примеру, в Сибирь из Москвы или из Калининграда — разница существует. Выигрываем же за счёт уникальности продукции и, конечно, качества. Благодаря этому компании-заказчики готовы закупать продукцию в Калининграде.

— Кстати, ваша компания появилась в Калининграде?

— Да, но привлекались все ресурсы. Со всей России. У нас очень много специалистов, которые переехали из разных регионов, причём на самом старте. Потому что таких специалистов в Калининграде не было. Калининград и Калининградская область остаются очень привлекательными для релокации.

— Ещё одна общая проблема для калининградского бизнеса — дефицит квалифицированных кадров. Как её решаете?

— Да, дефицит есть. Причём к конкуренции за кадры внутри Калининградской области добавляется другое. В прошлом году мы столкнулись с тем, что всё больше иностранных компаний пытаются забрать у нас специалистов на вахту в Европу. Литовские и голландские компании готовы сразу давать визу и устраивать на работу. Но это очень своеобразная работа: на вахте в стеснённых и тяжёлых условиях, вдали от близких и семьи, и не каждый пойдёт туда работать... А что касается подготовки специалистов, то здесь особых вариантов нет: мы обучаем, берём фактически из техникумов и училищ. Вначале на практику и — начинаем выращивать. Того, кто действительно показывает достойное качество, оставляем в штате. Я бы не сказал, что выпускники приходят из училищ совсем сырыми: базу дают и дают хорошо. Другое дело, что у нас сами процессы специфические. Очень жёсткие требования к допустимости брака, строгие требования к визуальному качеству сварного соединения, например. Я уж не говорю про ультразвуковой и рентген-контроль. Поэтому, как бы хорошо не обучали в техниках и училищах, всё равно приходится дообучать.

Гендиректор компании OGSB: "Выигрываем за счёт уникальности продукции и её качества" - Новости Калининграда

— А на местном рынке вы работаете?

— Да, работаем. Мы изготавливаем различные металлоконструкции, ёмкостное оборудование, трубопроводы, осуществляем лакокрасочные и токарные работы, а также оказываем услуги по термообработке. Кстати, в следующем году в рамках инвестиционного проекта мы закончим модернизацию термопечи, что позволит обрабатывать крупногабаритные конструкции. Ещё мы выполняем сборочные и сварочные работы, как на территории завода, так и на объектах заказчиков. Наша лаборатория неразрушающего контроля проводит работы по ультразвуковому и радиографическому контролю.

— И в заключение вопрос о планах. Чем займетесь в 2020-м, который уже не за горами?

— У нас на подходе огромные проекты для "Каспийского трубопроводного консорциума" и для компании "Транснефть". Это огромные узлы. Сейчас тендеры еще не разыграны, но мы планируем в этом активно поучаствовать. Судя по всему, 2020 год для нас будет ударным. Проекты огромные и очень важные.

  • Контакты: www.ogsb.ru
  • 236039, Российская Федерация
  • Калининград, Портовая ул., 41
  • Телефон: +7 (4012) 31 07 28

E-mail: office@ogsb.ru

На правах рекламы