15:18

Автобус резко затормозил — пассажир упал: калининградский юрист объяснил, куда жаловаться и на что рассчитывать

  1. Инструкции
Автобус резко затормозил — пассажир упал: калининградский юрист объяснил, куда жаловаться и на что рассчитывать - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

В Калининграде за последнюю неделю в аварии попали несколько автобусов. Как вести себя пассажиру, если он упал, ударился или разбил телефон, «Клопс» рассказал юрист Пётр Губенко.

1. Это ДТП или я просто плохо держался за поручень?

Если пассажир упал и получил травму из-за резкого торможения, это ДТП. Правила запрещают такие манёвры. Если шофёр пытался таким образом предотвратить аварию, ответственность может лечь на того, кто создал опасную ситуацию. Но если другого участника ДТП не окажется, отвечать придётся водителю автобуса.

2. Я упал и ударился. Что надо делать? 

При травмах — вызывать скорую помощь. Медики самостоятельно сообщат в ГИБДД о происшествии. Обязанность водителя — не оставлять место аварии, дождаться полицию. 

3. Я растерялся и вышел из автобуса. Куда теперь обращаться?

Если пассажир упал, а потом на эмоциях вышел или его высадили, следует обратиться в скорую помощь, больницу или ГИБДД. Для пассажиру никакой ответственности не предусмотрено, а правоохранительные органы должны разобраться. Гипотетически водителя должны привлечь за оставление места ДТП. 

4. На что я могу рассчитывать, получив травму?

Если пассажир упал в автобусе из-за резкого торможения, положена страховая выплата за причинённый здоровью вред. Сумма рассчитывается в зависимости от травмы. У человека также есть право обратиться  к перевозчику за взысканием морального вреда. 

5. Что делать, если из-за резкого торможения разбился телефон или порвалась куртка?

В первую очередь — обратиться к водителю или кондуктору и по возможности зафиксировать разговор. Водитель обязан сообщить о ДТП в полицию.  

6. Что делать, если водитель игнорирует мою жалобу?

Нужно сообщить другим пассажирам о происшествии, взять их данные. Обязательно проговорить на диктофон или камеру обращение к водителю, показать травмы. После следует вызвать скорую или Госавтоинспекцию. Кстати, калининградские перевозчики должны вести видеозапись снаружи и внутри своих автобусов. 

Несколько дней назад в калининградской маршрутке при падении получила травмы 18-летняя девушка. Растерявшись, пострадавшая покинула салон, происшествие оформили только через несколько часов.