16:48

Калининградская таможня назвала причину очередей на границах

  1. Комментарии
0:00
/
2:08

Одна из причин очередей грузовых автомобилей на российско-литовской границе — водители фур спят по приезде на переход. Об этом, ссылаясь на и.о. первого заместителя начальника таможни Олега Трахачёва, пишет "РБК Калининград" в пятницу, 12 марта.

В прошлую субботу сменный заместитель на Чернышевском рассказал, что с нашей стороны очередь 55 машин, за ночь оформили пять. Спрашиваю почему — "водители спят". В семь утра они проснулись, привели себя в порядок и поехали на границу. Хотелось бы, чтобы автоперевозчики работали с водителями. Если приехал на границу, то надо терпеть. Я понимаю, отстой должен быть. Но каким-то образом надо планировать своё прибытие на границу. Мы обращались и к Калининградской железной дороге неоднократно. Нужна ритмичность подачи составов, а не четыре-пять составов одновременно. Заходят с теми же контейнерами китайскими, и железная дорога звонит и говорит "у нас опять проблемы". Потому что 20 часов там пусто, а потом за четыре часа заходят шесть-семь составов — конечно, там будет густо", — рассказал Трахачёв.

Говоря о причинах задержек, он признал и недостатки в работе таможни. Из-за пандемии Литва и Польша закрыли четыре пункта пропуска. Большинство сотрудников с российской стороны были прикомандированы на другие, наиболее загруженные посты. Учитывая, что поток грузов растёт, персонала стало не хватать.

У нас есть должностные лица, которые занимаются другой работой по роду своей деятельности, которых никогда не помещали под процедуру транзита, которые никогда не видели CMR или СМГС (Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении — прим. РБК Калининград). И когда мы человека, который живёт в Калининграде, прикомандировываем в Советск, ну месяц он выдержит туда кататься. Это по-человечески если подходить, а потом уже тяжело становится. Мы вынуждены направлять других, пытаемся их обучать насколько это возможно. <...>. Разорваться невозможно. Вроде 1 800 человек, а катастрофически не хватает, вроде пандемия, а поток грузов растёт", — посетовал таможенник.

В начале марта калининградские дальнобойщики выстроились в очередь на въезд в регион. Об аналогичной проблеме сообщалось в феврале.