Основатель "Автотора" Владимир Щербаков рассказал, что в 90-е годы существовала договорённость с немцами, по которой планировалось восстановить Королевский замок и разместить в нём пятизвёздочный отель. Его признание прозвучало в эфире "Business FM Калининград" в четверг, 3 декабря.
В то время — я уж просто скажу вам сегодня — мы договорились с немцами. Там было общество бывших жителей Кёнигсберга. И был там во главе бывший вице-президент, а потом и президент BMW барон Кюнхай. Его сын сегодня до сих пор работает в BMW, мы с ним дружим. <...> И второй был Хартман, отец которого построил вот этот дом. Он тоже был первым вице-президентом BMW. Мы договорились с ними, что давайте сделаем так: вот вы собрали там деньги, давайте мы восстановим. Мы чуть-чуть добавим и восстановим Королевский замок. Но только сделаем его уже в современном виде, в виде пятизвёздочного отеля. По тем же чертежам, но только "внутрянку" всю сделаем. И оставим пятизвёздочную часть отеля, а всё остальное восстановим. И деньги были. А Дом Советов снести и забыть как страшный сон".
Щербаков рассказал, что вокруг идеи поднялся ажиотаж. Позже ему позвонил представитель администрации президента (на тот момент Бориса Ельцина, — ред.) Александр Волошин и передал слова главы государства.
Он мне позвонил и сказал: "Владимир Иванович, я хочу без комментариев передать вам слова Бориса Николаевича Ельцина. "Убедительная просьба к вам, не мешайте. Вы политикой уже занимались, не мешайте нам заниматься политикой. Если нам потребуется замок на этом месте, мы вам дадим знать. А пока отойдите и не мешайте нам с этой темой. Просим вас оставить тему замка". <...> Мне поручено вам передать. Я передал. А услышали вы или не услышали — это уже не мой вопрос". <...> Ну, я мальчик понятливый был. Я тоже отошёл и больше не трогал эту тему".
Основатель "Автотора" также признался, что в то время обсуждались планы по достройке Дома Советов. Идею признали нерациональной, поскольку были утеряны все необходимые документы с описанием материалов, которые использовали при возведении здания.
Сдать этот дом невозможно. Может быть он очень крепкий — мы не знаем. Но главное, никто не возьмёт на свою душу достроить его. Потому что он может вдруг, неожиданно от проходящего мимо автобуса развалиться весь в прах. Этого никто не знает, потому что где-то может быть слабое сечение. И иначе как разрушить его и разобрать ничего невозможно сделать".